Трасса Е-95

Jul 10, 2013 01:25

которая теперь М-10..

Ездил тут на машине в Питер. Я обычно на такие расстояния не езжу, ибо это какой-то мазохизм по идее.. Ну тут стало интересно попробовать, да и в качестве подготовки для более длительных путешествий. Пора становится автотуристом, а то все пешком, да в горы...
В общем, собрались - поехали.


Сразу скажу, никаких 6-ти или 10-ти часов не выйдет тут. Честно все 12. Правда не особо напрягаясь, не мча под 140.. В деревнях так и вовсе 80 старался блюсти, не стеснялся за поездку остановиться 2-3 раза покушать, сводить в туалет маленького детку, и даже поспать. Хотя можно было и не спать, но рассчитав путь обратный так, чтобы в Московской области оказаться в 3-4 часа ночи, с ужасом обнаружил безнадежный затык километров за 20 до Клина. Поэтому просто остановился и лег спать. Не помогло, через час пробка так и не рассосалась. С ужасом представляю, что здесь твориться в дневное время...

Вообще если что тут и планировать, так это время пересечения таких мест как Химки - Солнечногорск - Клин. Если удачно выбрать направление (в противофазе потоку) и время (лучше ночью) то лишних 2-3 часа выиграть можно. Я вроде планировал правильно (16 вечера из Москвы в четверг, в 4 ночи в Москву в понедельник). Но все равно стоял. И там, и там...

Пару-тройку лет назад ездил в Новгород в качестве пассажира и тогда мне дорога показалась "ужас-ужас" и позор России (раз такая дорога соединяет два ее главных города). Сейчас изменилось в лучшую сторону, не такой уж и ужас. Вполне адекватная трасса. Маленький кусочек ужаса примерно в Торжокском районе, а в остальном все более-менее.

Что бросается в глаза:
1. Фуры. Они составляют по ощущением 80% всего траффика. Совсем непривычно, когда светофор или пробка. Не месиво пролезающих и вклинивающихся машин, а аккуратный, пусть и бесконечный поезд из контейнеров, пристегнутых к грузовикам. Выезжаешь на обочины, или даже - на вторую полосу (а она свободна!) и обгоняешь этот поезд фур!
2. Гарантированная пробка в Вышнем Волочке. В любую сторону. Внутри Волочка дорога однопослосная в каждую из сторон. И там переезд и пара светофоров. Этого достаточно, чтобы медленно преодолевающие препятствие фуры создавали многокилометровую пробку. По ощущениям она здесь в любое время дня и ночи, в любой месяц года. Клинская пробка имеет тоже происхождение, хотя наверное все же образуется чуть реже. Полос там две, но много уже легковушек. По пути "из Москвы" Клин проехал нормально. В ВВолочке кажется строится объезд города, но это уж скорее к следующему лету.
3. "Бросается в глаза" в прямом смысле солнце. Если вечер (между 20 и 23) выезжаешь из В.Волочка далее в сторону СПб, то солнце просто нещадно ослепляет. Прямо в глаза и очень-очень долго. Прямой участок трассы. Я едва не ослеп, минут 40 ехал в таком состоянии. Видно чуть чуть только два огонька впереди идущей машины, а все остальное ровно залито оранжевым цветом. И спидометр и тахометр и руль. Я вообще ничего не видел, только два этих едва заметных в оранжевом молоке огонька. Ждешь, когда же дорога вильнет и солнце пропадет - такого так и не произошло. Дорога прямая как стрела, вонзается куда-то на востоко-востоко-север. Кончилось тем, что солнце просто совсем низко стало, и его уже стал закрывать иногда лес и впереди идущая фура. Обгонять в таком состоянии я просто не решился.
4. Зато забавно обгоняется на всем остальном участке. По сути от Твери до Новгорода дорога трехполосная. Третья полоса в центре - предоставляется для обгона то нам, то встречным. Каждый раз тебя информируют, сколько метров на обгон (обычно от 400 до 600). Едешь в потоке - 80, зона обгона - педаль в пол, сколько успел грузовиков обогнать - молодец. И так до следующей зоны обгона.
5. Аварий не видел за этих 24 часа, хотя наверняка они случаются. И если б случились - то будут пробки. Самый стрёмный момент - уже ночью на обратном пути, все та же Торжокская аномальная зона. Мчусь по зоне обгона, вдруг впереди идущая машина резко виляет вбок. Хорошо я был соответственно готов, и через секунду увидел труп лося в луже крови, перегораживающий обгонную полосу. Успел объехать. Метров через 50 в кювете - легковушка. Лося конечно жалко, но людей тоже. Надеюсь все они там живы, все-таки на 120 столкнуться с такой тушей - это серьезно.
6. Деревень и соответствующей им зоны 60 - очень много. Хорошо что вроде там до 80 еще можно ехать. Все так и едут. Деревни не всегда удается заметить, как раз из-за фур. Если ты в средней полосе, а в крайней фура - то белая табличка не видна. Правда как появляются домики - то уже понятно, что деревня...
7. Надо себе в такой путь музыки записывать. Много. Разной.

PS в базе данных http://www.gibdd.ru/check/fines/ неуплаченных штрафов не видно.
Или они не сразу появляются?

Санкт-Петербург, авто, путешествия

Previous post Next post
Up