Эти фотографии белых куропаток сделаны в ответственный момент их жизни, во время выхаживания птенцов. В этот период птицы преобретают пёструю рябую окраску, что помогает им слиться с тундрой и легче прятаться от хищников. Но это и осложняет их фотографирование. Во-первых, найти их нелегко, а во-вторых, снимки получаются маловыразительными из-за того, что герои сливаются с тундрой. И приходится выбирать задний план, вот как здесь:
Куропатка стоит на зелёной кочке, покрытой морошкой, даже видны красные незрелые ягоды. Когда я распечатал эту фоторафию
на принтере, то понял, почему Canon Pixma Pro9000 использует отдельную зелёную чернильницу - цвета травки получаются исключительно нежными. Шестицветный Epson таких оттенков не даёт.
И этот снимок очень хорошо смотрится на большом формате:
Особенно зелёный Кэноновский цвет. Эти фотографии демонстрировались на несколких выставках, и я заметил, что их часто подолгу рассматривают. Потому что на снимке много мелких деталей, сама куропатка пёстренькая и ещё почему-то :)
Ну вот эту фотографию мне так и не удалось приемлемо распечатать, а она мне так нравилась! Потому что в природе это выглядело очень красиво: куропатка бегает по цветущей тундре, всё вокруг благоухает, а она упорно отводит меня от своих птенцов. Потому и бегает вокруг, волочит по земле крылья - есть время поснимать.
Вот так: на мониторе хорошо, а на бумаге от птицы - коричневое пятно, цветочки выжжены - брак, короче. Нет, я умею печатать, принтер откалиброван, Фотошоп изучен по офф. курсу Адоба.
Тут проблема в принципе воспроизведения фотографии. Всё дело в том, что монитор светит, а бумага отражает падающий свет. И поэтому на монитрое всегда будут лучше смотреться контровые, вечерние снимки, всякие рассветы-закаты, сияния и вообще сюжеты, где главной составляющей является светящийся объект. Возможно и поэтому стали так популярны планшеты: они более естественно воспроизводят картинку.
А бумага? Сначала она должна быть белой. Не смейтесь! Если взять недорогую фотобумагу и на неё положить для сравнения лист качественной (фирменной), то неовооружённым глазом видна разница. Потом идут краски: сложность в том, чтобы воспроизвести множество оттенков в широком диапазоне яркостей. Третьей проблемой является сам свет, падающий на бумагу: один и тот же снимок выглядит по-разному при дневном, ламповом или люминисцентном освещении. В силу вышеперечисленных причин, не каждый сюжет годится для печати! И поэтому я советую фотографам присмотреться к такому способу демонстрации снимков, как большие мониторы. Ими уже повсеместно оборудованы многие общественные места: площади есть, но используются слабо. И конечно, для монитора надо по-другому готовить снимки: здесь шире диапазон, но и кадрирование лучше привести к размеру экрана: чёрные полосы по краям смотрятся некрасиво и даже двусмысленно.
И в заключение, о насыщенности цветов. Её не надо поднимать там, где ярких цветов нет, как в этом снимке:
Здесь естественные цвета, птенец куропатки бежит по глинистому песку. Снимок цветной, а смотрится как будто тонированный. А куропач мокрый потому, что дождик моросил. Позже расскажу историю, как эти куропачи перебегали дорогу, как ими руководили куропатки, как они пасут своих птенцов.
Подписаться на обновления этого блога