Спасибо всем, принявшим участие в моём вчерашнем опросе. Хотя ясности он не внёс - получается, что моим читателям всё интересно. Тогда сегодня будут и фоты, и текст и технические вопросы съёмки. Начну с фотографии:
В последнее время в сети появилось очень много пейзажей с полярным сиянием. Поэтому делать очередной рядовой кадр этого явления не хотелось, а протестировать Соньку с корейским фишайчиком - очень. И кинулся я во все тяжкие,
изменил - снял неприродный пейзаж. Ведь первым требованием к природному пейзажу является отсутствие в кадре предметов или следов человеческой жизнедеятельности. Но цвета на снимке близки к натуральным (это второе требование). Как так получилось?
Разберёмся с источниками света. Справа яркая звёздочка - это факел сгорающего газа, он освещает округу тёплым жёлтым светом (сугроб справа от дороги и немного облака). Дальше идут огни нашей ЦСП, наш посёлок освещается лампами дневного света, а они дают зеленцу, которая бликует на ледяном насте на сугробах. А зелень на горизонте - это от самого сияния подсветка. Глаз, конечно не видел такого зелёного снега, но он вылезает таким, когда делаешь приемлемый оттенок жёлтого. Кто-то захочет поспорить со мной насчёт цветокоррекции - я не настаиваю на своей правоте. Особенно, после истории с платьечком ( помните споры - какого цвета платье на фото?). Зато теперь уверен, что мой вариант точно кому-то понравится.
И теперь немного о технике. В сети куча всяческих обзоров и мне не хочется становиться очередным тестером. Поэтому буду писать свои сугубо личные впечатления не настаивая на правоте, а даже приглашая вас не стесняясь высказывать своё мнение, пусть даже и противоположное.
Ну во-первых, Samyang 8mm 1:2.8 Fish-Eye E - так себе объектив, если брать резкость и удобство. Но не брак, снимать можно и нужно. За такие деньги просто нет ничего приличного даже рядом. А покупать космически дорогой Кэноновский фишай ради баловства - не разумно для меня. У объективов типа "рыбий глаз" очень узкая область применения, они здорово закругляют края, закручивают линии и усиливают перспективу. Я намеренно снимал сюжет с дорогой чтобы линии сходились, чтоб какая-то динамика была. Не знаю, как удалось, но я старался. Я бы рекомендовал этот объектив продвинутым фотографам, ищущим новых решений, но для новичка всё же лучше сначала овладеть съёмкой штатной оптикой. Да и вообще, новую линзу надо покупать тогда, когда реально её не хватает. А снимать можно всем - если это приносит удовольствие.
Был очень сильный ветер, никак не дождусь хорошей погоды. На длинных выдержках не снять - ветер сильно раскачивает камеру на высоком штативе, и я решил попробовать поснимать с маленьким штативом высотой 10 см, устанавливая его прямо на снег. Получилось, но мне кажется, что резкозть могла пострадать и от шевеления камеры ветром. Обязательно потестирую Самьянг на открытой диафрагме, но потом.
Во-вторых, Sony NEX - очень удобная камера. Меню поначалу кажется дурацким и это ощущение не проходит со временем - очень трудно (для меня) находить нужный пункт, никак не пойму логику разработчиков. С Кэноном всё на порядок проще, у них вообще моногое повторяется от камеры к камеры и всё понятно. Но Сонька маленькая, хорошо лежит в руке, дисплейчик поворачивается - легко снимать с любого ракурса. И сам дисплей классный, информативный с множеством вариантов отображения информации. И чисто субъективно нравится картинка у Соньки, она ближе к Никоновской, но помягче. Цвета, конечно, слегка "гавкают" но вполне терпимо и часто - очень даже открыточно. И рав - он хороший, легко тянутся света и тени, но на ИСО не больше 1600. Два верхних кадра сняты на ИСО 1600. А вот на 3200 уже не Айс:
Этот кадр конвертирован из РАВа в Aperture. Я постарался кривыми вывести так, чтоб можно было сравнить с вариантом джипега, снятого камерой:
На мой взгляд, камера обработала кадр лучше, чем я в Aperture (шумы не давил). А процессор камеры и шумы хорошо придавил и уровни подкорректировал удачно. Мой вывод: Сонькин джипег очень хорош. Но я снимаю в RAW потому, что Сонька откровенно мылит джипеги при высоких ИСО, да и в пейзажах часто облака надо вытягивать из пересветов, тени осветлять или ещё как - короче, хэндмэйд в общем случае и лучше и спортивней.
А вот ещё кадр на 3200:
Здесь шумов заметно меньше: кадр сам по себе намного светлее. Так что 3200 вполне рабочая для нетёмных сюжетов. Но с другой стороны, я понимаю, почему на некоторых камерах максимальное ИСО 2000. Потому что выше - баловство, и частичная деградация качества.
И в заключение, режимы съёмки северного сияния: если у вас светосильный объектив, то ISO 1600 f/ 2,8 1-5 сек. Чем короче выдержка - тем резче сияние ( не размываются волны - оно же движется). Конечно, условия всегда разные (луна, облака, яркость неба) и корректировать надо после просмотра отснятого кадра. И при этом легко ошибиться: в темноте на дисплейчике отснятый кадр смотрится хорошо, а на компьютере потом он оказывается слишком тёмным. Когда снимаешь ночью - кадр на дисплее должен быть светлым и к этому надо привыкнуть, иначе при обработке вылезут шумы.
Ну как? Была информация полезной? Если есть вопросы - задавайте! Не согласны - высказывайтесь. Понравилось - ставьте + ( комментарий может быть коротким и без "многа буков") И...
Подписывайтесь на обновления этого блога!