В далеких 90-х я работал в продакшн-студии "Радио Рандеву", которую возглавлял Сергей Петрушев. Мы создавали звуковое оформление радиостанции и делали рекламные ролики. Как правило, рекламные агенты приносили нам бланк заказа с описанием стилистики ролика и с информацией, которая должна быть озвучена. Некоторые ролики были простыми, начитывался текст, накладывался на музыкальную дорожку и все летело в эфир. Игровые ролики сложнее, требовалось актерское мастерство "голосов" и спецэффекты. Но главной проблемой игровых роликов всегда был сюжет. Мы собирались всей продакшн-студией в баре телецентра, заказывали кофе и часами изобретали как можно обыграть рекламную информацию.
Однажды нам принесли заказ на ролик какой-то неизвестной фирмы, производящей муку. В бланке было указано, что обязательно в рекламе нужно упомянуть параметры качества муки и перечислялись незнакомые слова с цифрами. Какая-то клейковина в процентах, разрыхляемость... пусть будет в долях, кислотность и фиг знает что еще. При этом ролик был заказан игровой, а это значит заказчик заплатил больше, чем обычно и легко отделаться не получится. Мы долго смеялись, потом ругались с агентом, притащившим странного клиента, а позже, осознав безвыходность ситуации, пошли в бар придумывать сценарий.
Я тогда был совсем неопытным сотрудником и мои идеи часто зарезались руководством, но мне очень хотелось услышать "свой" ролик в эфире и я очень старался изобрести что-нибудь оригинальное. Правда, чаще всего я придумывал, что-то совсем банальное и мои сценарии не реализовывались, поэтому я побаивался предлагать идеи, которые мне самому не казались идеальными. В этот раз барные посиделки не приносили результата. Сюжет ролика про муку никак не приходил в голову моим коллегам. Все устали думать и нас уже тошнило от выпитого кофе. Тогда я решился высказать идею, которая пришла мне в голову давно, но была мной же отсортирована как не самая удачная. Я начал с объяснения хода своих мыслей. Типа, кто же может лучше всех разбираться в муке, в ее разрыхляемости, клейковинности и прочих показателях?
"По-моему на эту роль хорошо подходят мыши! - сказал я, - Так давайте сделаем ролик, в котором одна мышь вроде как голодная, а другая нажористая и довольная. Голодная пусть сытую спросит, где же она так отъелась? А жирная пусть расскажет где, выдаст адрес и начнет нахваливать муку, упоминая все ее дурацкие параметры".
Коллеги смерили меня гневными взглядами и Петрушев заявил: "Дим, ты нормальный вообще? Кому захочется покупать муку у производителя, у которого на складе мыши эту муку жрут, в эту же муку срут, да еще и другим мышам нахваливают?". "Ну, это же игровой ролик, понятно же, что это не всерьез", - попытался я оправдаться. Тут меня помог Паша Грибков, который предложил закончить ролик голосом кота, уточняющего, что мышей на складе нет, но информация достоверна. Сергей долго смотрел на нас с Грибковым, встал из-за стола и заявил, что пойдет работать, а над этим роликом подумает завтра.
На завтра новых идей не возникло и Петрушев разрешил записать и смонтировать ролик по моему сценарию и пусть, дескать, заказчик решает нужны ему мыши на складе или нет. Роль жирной мыши досталась мне, роль тощей мыши девушке Ольге. Наши голоса повысили на пару тонов и мы очень смешно пищали. Пока записывались - ухохотались.
- Привет, Мышь!
- Привет, Мышь! А что это ты такая тощая?
- А где это ты так отъелась?
- Так на складе фирмы САЮС! Там муки полно! И клейковина 30% и разрыхляемость… (сейчас уже не вспомню какие там цифры были, да и из параметров в памяти осталась только дурацкая клейковина).
Потом жирная мышь говорила подруге по какому адресу можно сходить похавать , а после мышей вступал Паша, который мяукал: "Конечно же никаких мышей на нашем складе нет, но вся информация достоверна". Наложили музыку, несколько эффектов и отдали рекламному агенту.
Когда заказчик принял ролик и подписал график трансляций, Петрушев был сильно изумлен, а я был очень рад. Я пищал в эфире "Радио Рандеву" каждые два часа. Даже родители и друзья приветствовали меня писком: "Привет мышь!".
Спустя какое-то время, я узнал, что мыши стали счастливым талисманом для Александра Анатольевича Бочкарева. Партнеры и коллеги дарили ему самых разнообразных мышей и у него собралась большая мышиная коллекция, а в рекламе САЮСА еще долго использовались мыши.