Если спросить у маркетолога с чего начать разработку рекламной кампании, в большинстве случаев ответ будет примерно такой: нужно определить боли целевой аудитории. Боли! Я вот когда слышу от кого-то про "боли клиента", реально думаю, что нужно бежать от этого специалиста подальше. Страшнее только "продающие тексты", но ни о них сейчас.
Я понимаю, "боли клиента" достались нам в наследство от забугорных маркетологов. Вполне возможно, что на далеком и просвещенном западе "боли" воспринимаются совершенно нормально. Но у них и шампунь с названием "голова и плечи" спокойненько продается. Те же западные маркетологи почему-то не решились выпустить продукт на наш рынок, просто дословно переведя название. А с "болями" прокатило.
Тут ведь такое дело, кто-то попробует разобраться в терминологии и понять суть, а кто-то поверхностно пробежится и пустится внедрять и пересказывать. Собственно, это и произошло. О "болях целевой аудитории" можно уже услышать даже от бабушек на рынке. А я вот считаю, что если у ваших клиентов "боли", то им нужно не "на ноготочки" или "на шоппинг", а ко врачам. Боли нужно лечить с привлечением специалистов и лекарств. :-)
Даже если не сильно придираться к терминологии, с этими "болями" все равно не просто. Как предлагается их вычислять? Гуру и учебники, само собой написанные гуру, советуют провести интервьюирование клиентов. Это на первом месте. Но понятно же, что это, как и все приличное, долго и дорого. На втором месте: украсть у конкурентов. Вот же прелесть!
А если маркетолог конкурента - дебил? Такое вполне возможно и встречается чаще, чем хотелось бы. А если у конкурента целевая аудитория немного, но отличается? А надо, по всей видимости, выбрать правильного конкурента и под него смимикрировать. Дельный совет! Вот и сидят молоденькие девочки-маркетологи в инстаграмчике и изучают "боли" чужих клиентов, а потом делают из прочитанных комментариев свои бесценные выводы.
Люди годами ходят к психотерапевтам, чтобы понять какие у них "боли", а выпускница многопрофильного учебного заведения за пару часов в соцсетях запросто определит и классифицирует все человеческие проблемы. И продажи, конечно же попрут! Ага.
Ловите мой бесценный совет: Если маркетолог пытается вам втюхать "боли клиента", найдите другого, такого, который реже проходил инфоцыганские марафоны. ;-)