- псевдоним Павла Пухова, гениального русского художника, трагически умершего или погибшего 1 апреля. Причина смерти не разглашается, и вряд ли это оправдано - художник такого масштаба является национальной гордостью и публичной фигурой, поэтому народ имеет право знать такие важные обстоятельства.
Впервые я увидел работы Павла в его живом журнале
183. Я люблю стрит-арт, сейчас это одна их главных художественных форм, позволяющих реализоваться настоящим художникам - поскольку современные художественные институции не только их не поддерживают, но прямо мешает их работе, поощряя т.н. "актуальное искусство", в подавляющей своей массе бессмысленное и бездарное. Я охотно фотографировал интересную уличную живопись и в России, и в путешествиях и всюду искал новую. Работы Павла оказались неожиданным открытием.
Павел работал во всех жанрах. Делал короткие ролики про свои инсталляции - обычно под русский рок. Это знаменитая "Аленка":
Click to view
Павел был внимателен к зрителям, охотно отвечал на комментарии и говорил о своих планах. Я сразу решил о нем рассказать, но все время откладывал в ожидании следующего шедевра. Лучше поздно, чем никогда, но еще лучше было бы вообще обойтись без этой дилеммы.
В его работах есть все, что мне нужно от искусство - острота, лаконичность, драматизм, эмоциональность, стиль.
Это работы я взял с сайта Павла
http://183art.ru/. А эта картину мы встретили осенью на Рождественском бульваре - и только сейчас я обнаружил, что ее тоже сделал Павел.
Воображение Павла поражало. Вот что, например, он сделал из телефонной будки.
Click to view
Смерть Павла необъяснима. У него было много планов, его любили, о нем писали, постоянно куда-нибудь приглашали, он ездил по России и разным странам, сделал декорации к спектаклю TODD. Его известность давно перешагнули национальные границы. Ни одна из версий пока не подтвердилась. Повышенная ранимость и уязвимость иногда прорывалась наружу, но на то он и художник.
Его смерть стала мировым событием, даже Бэнкси, с которым Павла часто сравнивали, посвятил его памяти выразительную работу. Надеюсь, что Павла не забудут. Он много успел, но уличное искусство недолговечно, нужны выставки и альбомы - как у того же Бэнкси. Но кто этим будет заниматься - российский художественный официоз безнадежен, свободные художники разобщены и не располагают необходимыми ресурсами. Рукописи не горят, только если их кто-то хранит.