Sep 03, 2009 22:25
Даже небольшой ручей свободы может постепенно размыть дамбу вековой дури.
Во время моего ужина по телевизору обычно идут милицейские сериалы. Хотя они довольно похожи и не отличаются особым полетом фантазии, но все равно производят довольно приятное впечатление. Смотреть можно любой и с любого места, на какое-то время это увлекает - органичные актеры, естественные диалоги и достаточно реалистичные ситуации. Последнее особенно интересно - только в жизни и в сериалах можно встретить гнилого милицейского генерала, преступного губернатора и продажного депутата. В официальном информационном поле эти персонажи отсутствуют - их место занимает неперсонифицированная "коррупция", но постоянно обличение этого монстра только играет на руку ее активным участникам. Несколько для меня неожиданно, что среди тотальной мертвечины официоза картонные сериалы остаются чуть ли не последним оставшимся каналом для демонстрации реальной жизни. Они даже обгоняют в этом смысле арт-хаус (за немногими исключениями вроде Муратовой или Балабанова) - потому что проще, бесхитростней и прямее.
Часто принято считать, что человеческий муравейник, предоставленный сам себе, превращается в озверелое стадо. Это справедливо только для изначально несвободного общества. Примеры обратного - дикий запад США, заселение Австралии и русский север и Сибирь. Во всех этих местах воинственные и агрессивные люди сложной судьбы (авантюристы и уголовники) совершенно стихийно устанавливали вполне справедливые порядки, которые быстро развились в полноценные демократии. Кроме русского севера, конечно - тупая российская власть начала крышевать местных авторитетов и связала руки остальным.
В областях деятельности, еще оставшихся в России свободными, развитие продолжает происходить в правильном направлении - по западному и даже американскому пути. Похоже на то, что диалоги в сериалах у нас тоже пишут специальные люди, поэтому они иногда интереснее всего остального. Сегодня услышал:
"Ты веришь в искупление грехов?" - начинающая преступница поймавшему ее милиционеру.
"Верю. Но никогда такого не видел - плохие люди становятся только хуже".
Это простое наблюдение исключительно точно, и вовсе не так очевидно, как кажется - интеллектуалы-гуманисты всех мастей уже лет двести никак не могут его усвоить.
кино,
жизнь