По словам историка, публициста, постоянного эксперта Изборского клуба Александра Дмитриевского, гипотетическое изменение статуса Азовского моря с внутреннего для России и Украины на территориальное даст возможность захода в его порты иностранным военным кораблям.
- По сути дела, коллективный Запад стремится навязать нам некое подобие доктрины Монтрё, регулирующей режим черноморских проливов. Согласно этой конвенции, Турция обязана свободно пропускать суда третьих стран, следующие под торговым флагом. А для тех, что под флагом военным, достаточно заблаговременно поданного уведомления.
«СП»: - Что за план может быть у Климкина? И почему в Киеве его пока не раскрывают?
- Насчёт плана вспомнились фольклорные мотивы на тему произведений Жюля Верна: "Есть ли у вас план, мистер Фикс? Ответ: "Да у меня целый мешок этого плана!".
Просто когда говорят про планы украинской стороны, то сразу же возникают ассоциации с дурманящим зельем. А совсем не с хорошо продуманной программой грядущих действий.
«СП»: - Могут ли украинские военные начать досматривать суда, следующие в российские порты в Азовском море?
- Проблема в том, что географически западные границы Таганрогского залива обозначаются линией между Белосарайской и Должанской косами. А фактически, если смотреть по конфигурации морского дна, его воротами является траверз Бердянска. Где любой пароход, следующий из устья Дона, сворачивает в сторону Керчи.
Таким образом, для того, чтобы создать России трудности, украинским властям достаточно перекрыть фарватер в районе Бердянска. И тогда, чтобы Москва смогла восстановить судоходство между Таганрогом и Керчью, ей придётся прибегать к весьма жёстким методам в отношении Украины. Именно этого от нас и ждут западные «партнёры».
«СП»: - А им какое дело до Азовского моря?
- Западные хозяева Киева не смирились с потерей Крыма Украиной. И не собираются мириться. Не успокоятся до тех пор, пока останется хоть малейший шанс реванша на крымском «фронте».
Чтобы успокоились в Вашингтоне и в Брюсселе, надо вернуть в орбиту российского влияния если не всё Северное Причерноморье, то хотя бы междуречье Дона и Днепра.
«СП»: - Климкин хочет видеть Азов не внутренним морем России и Украины, а территориальным. Осуществимо ли это? Ведь есть договора, закрепляющие его теперешний статус. Его можно изменить?
- Как мы видим, Украина - совершенно недоговороспособный партнёр. А договоры с ней не стоят чернил, которыми написаны. Поэтому впереди - тотальное расторжение всех прежних договоров между Киевом и Москвой с требованием передела всего и вся.
Увы, но похоже, что Россия к этому переделу сфер влияния не сильно подготовилась.
ПервоИсточникЪ