Здравствуйте все!
Пришло время раскрыть несложный способ заставить свет и цвет работать на нас в домашней студии на примере
этой небольшой серии, сочетающей героическую тему с эротической. И для начала немного EXIF-данных. Я использовал фотоаппарат Nikon D7000, объектив Sigma 50mm f/1.4, (в данном случае с диафрагмой, прикрытой до f/2), выдержку в одну сотую секунды и ISO… 125. Почему?
Для начала, 50-миллиметровый объектив на кропе - зрелый выбор, если вы не на спортивной арене, а в комнате средних размеров. Вмещая модель в кадре от колен до макушки и выше, он всё ещё сохраняет искажения её внешности на довольно низком уровне, в то же время позволяя вам находиться достаточно близко, чтобы чувствовать, что вы действительно в чём-то участвуете. Выдержка 1/100 секунды и диафрагма 2 позволят вам полноценно экспонировать как вспышки, так и постоянный свет, при этом легка размывая фон. А ISO 125, хм, это просто небольшая добавка к 100, которую пришлось сделать в камере, дабы не трогать диафрагму и свет ещё раз :)
Что нам понадобится?
Кроме камеры с горячим башмаком и подходящей модели, я использовал:
- 1 студийный импульсный источник
- 1 софтбокс 90x60 см
- 2 стойки для света
- 1 радио трансмиттер и 2 ресивера для синхронизации
- 1 большой белый отражатель на просвет в качестве фона
Световая схема
Цвет
Цвет и свет неразрывно связаны с самого начала. В качестве рисующего света здесь выступает пилотная лампа студийной головы, включённая на полную мощность. Этот постоянный свет с привычным оранжевым оттенком лампы накаливания проходит сквозь большой софтбокс и «греет» лицо и тело модели как в терминологии цветовой температуры, так и буквально. Но оставшиеся два источника - вспышки, срабатывающие только когда мы нажимаем на кнопку. Одна закреплена на стойке позади фона и светит на него через особую насадку, создавая на нём диагональные линии света. Вторая же просто висит на верхней петле фонового отражателя и смотрит в камеру, добавляя свет на волосы и верхний блик. Температура их света выше, свет гораздо более холодный, ближе к дневному. А, поскольку в камере установлен баланс белого в 3000К, вся картинка, включая цвет кожи, получается отчётливо синей, особенно в областях, которых достигают импульсы вспышек.
Маленькие хитрости
- Та самая "особая насадка" - ничто иное как алюминиевый стакан для посуды с несколькими рядами дырок на дне, имея пару рук и липкую ленту, можно легко прикрепить подобный модификатор к любому свету. Для удобства я использовал металлическую рамку для вспышки с кольцом под небольшой портативный софтбокс, которое удачно подошло по размеру, однако можно обойтись и без подобных изысков. Главное, что в силу особенностей движения света в пространстве и прямоугольной формы нашего маленького источника мы можем расположить отверстия в кастрюле так, чтобы вместо кругов света они давали нам полосы, что мы и наблюдаем на картинке
- Одноразовый пластиковый нож, помещённый прямо перед объективом позволяет создать дополнительное размытие. Здесь оно выглядит как своего рода туман или дым внизу на переднем плане. А обрызгав блестелку водой, можно достичь и более драматических эффектов. Это уже вопрос проб и ошибок.
Редактирование
А как раз с обработкой всё предельно просто! Я традиционно убрал лишние детали, подчистил улетевшие волосы, обработал кожу осветлением и затемнением там и тут и использовал несколько корректирующих слоёв с масками, в основном кривые и яркость/контрастность.
Вот и всё
Надеюсь, мой рассказ из домашнего закулисья был интересен и полезен. Удачного вам дня! :)