АФРИКА 2013: ПРОГУЛКА ПО БЕРЛИНУ И ДОРОГА ДО ГАМБУРГА

Nov 30, 2013 11:28



Брандербургские Ворота

Берлин. В Берлине я, честно признаюсь, никогда не был. Хоть до него и можно добраться на машине за каких-то там 30 часов или за 30 евро на самолете, но зная, что в моей жизни точно будет такая поездка, ехать сюда целенаправленно не хотелось. Ни в коем случае не претендую на что-то особенное, скорее, это экспресс прогулка в стиле "что можно посмотреть в Берлине за один день".



2.


Если сравнивать Берлин и Калининград, то у первого восстановление после войны прошло более успешно. Но чему удивляться, одна из столиц Европы и российская провинция. В отличие от Кёнига, послевоенные руины консервировались, а не сносились. Планировка города осталась, в целом, та же. Памятники и жилые массивы были восстановлены и о событиях середины 20-го века уже ничего не напоминает.

Город красивый. Типично европейский. Из основных деталей, которые принадлежат Берлину - пиктограмма человечка на светофоре. Причем, это символ именно ГДР. В ФРГ была принята более известная нам форма.

Велосипедисты, уютные кафе, гарнитура DIN на дорожных знаках и указателях, объявления на столбах и ужасные теги и граффити повсюду.

3.


4.


В центре все аккуратно и по-немецки педантично. Штрафы, кстати, приземленные. По-крайней мере меньше, чем в Эстонии. Штраф за парковку в центре - 15 евро и 10 евро за нарушение правил парковки (я, например, слишком близко припарковался к перекрестку).

5.


Город зеленый. Деревья везде. В городе тысячи скверов и уютных парков, где бегают всякие кролики.

6.


Местами архитектура четко дает понять, в какой части Берлина находишься. Это, например, сторона ГДР.

7.


Какашки в центре на тротуаре - это нормально. Казалось бы, немцы, столица, но это все глупый стереотип.

8.


Надо было посмотреть Берлинскую стену. Точнее, то, что от нее осталось. Каждый считает своим долгом забрать с собой кусок стены. Зрелище печальное.

9.


10.


Портреты тех, кто рискнул жизнью перебраться из ГДР в ФРГ. За все время, по неофициальным данным, погибло более 600 человек. Документально - чуть более 100. Один товарищ соорудил из велосипеда вертолет, но ни к чему успешному это не привело. Погиб.

11.


Остатки стены остались в нескольких местах Берлина. Сам же периметр был выложен по всему городу и по сей день брусчаткой.

12.


13.


И только в конце 1989 года Берлин стал свободным. Стену стали сносить, но оставили несколько десятков метров на память. Для кого-то это символ прошлого, для кого-то просто аттракцион, на фоне которого можно сфотографироваться в инстаграм.

14.


На посещение стены можно потратить минут 10, после чего можно спуститься в метро. Станция Nordbahnhof. Находится она совсем рядом с мемориалом, следовательно, в том числе и по нему происходило разделение Берлина. В какой-то период станция была замурована. Сама станция осталась в том же виде, что и полвека назад.

15.


Если приходится ехать на городской электричке S-Bahn с пересадкой, то можно закинуться булочкой с кофе. Почему такого нет, например, в Москве или Питере?

16.


Главный ЖД вокзал Берлина Haupbahnhof. Был открыт к чемпионату мира по футболу в 2006 году.

17.


500,000 кубических метров бетона, 85,000 тонн стали, 1,870 квадратных метров солнечных батарей, 32 обычных и 6 панорамных лифта более 80 магазинов, от одёжных и сувенирных до продуктовых, кафе и рестораны, пять уровней под прозрачными футуристическими сводами. Есть отель.

18.


Это один из пяти вокзалов Берлина. Построен на месте старого.

19.


Заблудиться, конечно, можно. Но навигация по нему понятная.

20.


В целом, удачный пример современного решения. Мне понравился. До Берлина можно добраться и на поезде из Москвы.

21.


Рейхстаг. Обходим стороной.

22.


Бывшее Шарлоттенбургское шоссе, а ныне берлинская улица 17 июня. Танк, телебашня и Брандербургские ворота, через который осуществлялся переход из ГДР в ФРГ.

23.


Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине. Таких плит тут около трех тысяч.

24.


Berliner Mauer - это Берлинская стена. Среди этого офисного квартала расположено еще несколько плит (кажется, 4 по 1,5 метра), на фоне которых туристы фоткаются в инстаграм.

25.


А вообще это Потсдамская площадь. Место, где, как говорят, появился первый в Европе светофор, приобретенный в Америке.

26.


А вот и сам фрагмент стены. Интересно, сколько здесь аутентичных надписей?

27.


Пройдем чуть дальше.

28.


Рядом находится Sony Center, символ современного Берлина. Открылся в 2000 году. На фотографии - какая-то промо-кампания лекарства, информацию о котором человек получает тогда, когда войдет в кишку и выйдет через анус.

29.


По-моему, это ужасно. Месиво из офисных зданий, кафешек, кого-то музея кино и все это накрыто куполом. Правда, вечером и ночью смотрится поприятнее.

30.


Скоро стемнеет, поэтому надо спешить к телебашне, чтобы посмотреть на ночной Берлин сверху. От Потсдамской площади неспешно час. Можно пройти через лабиринты.

31.


Я пытался сделать кадр с какой-нибудь плиты, но охранник приказал спрыгнуть.

32.


Видите трещины? Да, кто-то уже допрыгался. Разрушается.

33.


У Брандербургских ворот всякие петиции, митинги, голодовки, живые статуи и... флаг СССР. Действительно ли полиция лояльна к такому? В Эстонии могут и посадить.

34.


Улица в центре Берлина.

35.


Красивый берлинский люк.

36.


Знаки по-европейски обклеены всякими наклейками. И отсюда, вплоть до португалии простирается эта культура. Но Париж в этом переплюнет всех.

37.


38.


39.


По всему Берлину можно увидеть разного рода мемориальные сооружения. Это, например, тоже что-то скорбящее по евреям.

40.


41.


Берлин стоит на реке Шпре́е.

42.


Здесь можно покататься на катерах и лодочках.

43.


44.


Берлинская телебашня. Высота 368 метров, смотровая площадка находится на высоте 203 метра. Два типа билетов - обычный и вне очереди. Разница в цене 5 € (12 € и 17 €, если не ошибаюсь). Если выбирается обычный, то надо ждать. Иногда полчаса, иногда час, иногда больше. Мы ждали час. К счастью, есть бесплатный SMS сервис, который оповещает за минут 15. За это время можно слопать немецкую колбаску в 200 метрах от входа.

45.


А вид сверху хороший. Фотографировать сложно. Пришлось прислонять объектив к стеклу, чтобы избежать интерьерных бликов. И это все на штативе. На фото - Alexanderplatz.

46.


Alexanderplatz и Alexanderstraße.

47.


48.


Karl-Liebknecht-Straße и Schloßplatz

49.


Бульвар Unter den Linden и Брандербургские ворота.

50.


Schloßplatz.

51.


52.


53.


54.


Чтобы вернуться назад, надо точно также отстоять очередь. К счастью, недолго. Минут 15.

55.


А теперь пора ехать в Гамбург. Конечно, добраться до него можно за пару часов, но это стопроцентный шанс ничего интересного не увидеть. Игнорируем синие направления на автобан и едем по желтым.

56.


Если признаться честно, север Германии весьма скуден на интересные ландшафты и какие-либо объекты, которые можно было бы увидеть невооруженным глазом.

57.


В моей карте есть т.н. Scenic Routes, то есть, живописные маршруты. После Германии доверие к карте и ее рекомендациям пропало. Хотя, может для кого-то это и интересно.

58.


Какая-то совсем несерьезная авария. Пожарный мерседес очень крутой.

59.


И вот так выглядят маленькие города в Германии. Аккуратно, педантично, скучно.

60.


Так и ехали. Дорога и аллея.

61.


Озеро.

62.


Дорога.

63.


Города с камерами, фиксирующие нарушения скорости (попался один раз, интересно, придет штраф?).

64.


По какой дороге не едь - везде одно и то же.

65.


Поля.

66.


Навигация, в целом, очень удобная. Навигатор не нужен, заблудиться невозможно.

67.


68.


69.


70.


Ремонт дороги.

71.


Местами пейзаж напоминает Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу.

72.


В конце-концов однообразные пейзажи надоедают и хочется поскорей добраться до Гамбурга. Сделать это несложно. Надо лишь свернуть на автобан.

73.


И нажать педаль газа. Скорость на трассе действительно не ограничена (за исключением мест с ограничениями до 130, 110, 100 и так далее), но поток едет 140-160 максимум. Ехать же со скоростью больше 200 очень некомфортно. Много машин и трассы в основном четырехполосные.

74.


Немецкие автобаны.

75.


А вот и сам Гамбург. Здесь мы остановимся на 2 ночи. Сразу бросаются в глаза совершенно отличные от Берлина уличные указатели.

В следующем посте читайте историю о прогулке по Гамбургу и дороге до Нидерландов через Бремен! Подписывайтесь

Еще я регулярно выкладываю фото/текстовый материал в другие соцсети:



Facebook



Instagram


африка, берлин, германия, часть2

Previous post
Up