Июньские праздники 2015 в Хакасии и Тыве

Jun 15, 2015 18:03

Фото 1. Буйвол в необычном освещении


На июньских праздниках выполнили 100% план по полетам. Погода в Тыве по прогнозам выглядела (как и всегда) более заманчиво, чем в Хакасии, но пилить обратно вечером после полетов 750 км, чтобы поспать часа 3 и потом идти на работу не очень хотелось, поэтому мы с Оксанкой попробовали новый для себя летний формат. Вечером в четверг после работы выдвинулись в сторону Турана и заночевали по расписанию около полуночи просто съехав с трассы в поле и установив палатку минут за 7. Утром около шести выехали и к 10 уже были в Туране (с остановкой в Танзыбее на плотный завтрак). Отдохнули, пообщались, попили чайку и на полеты. Получается и ночью не ехали и на полеты не с 9 часового пути на машине. Крайне выгодно, будем повторять.

Обратно тоже решили схитрить. Пятницу и субботу отлетали в Туране, переночевали и рано утром на полеты в Хакасию. Там попикали и домой, но не 750 км, а всего лишь 280.

Фото 2.


Фото 3. В первый день полетов (в пятницу) стало понятно, насколько отличается летняя погода от весенней. Гораздо более поздняя и непонятная. Можно набрать около горы 3 тысячи абсолютки и слить ее на 2-3 километровом переходе в нисходняке минус 4 или 5. Затем с самой земли снова +4.5 и снова -5. Доходило до того, что мой глайд описывала цифра 1.7:1. Маршрутик удалось пролететь аж с 4 раза, когда уже ни на что и не надеялся, т.к. верховая облачность от теплого фронта закрыла весь прогрев. Но потоки были, и получилось слетать до Уюка с возвращением. Хоть маршрутик всего на 25 км, но зато без надежд, нервов и так далее. Просто в удовольствие на расслабухе :)


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6. Деревянные каркасы домов на окраине Турана близ трассы обрели цветную окантовку и крыши. Интересно, что это будет? Если жилье в аренду - большое подспорье для приезжающих в Туран пилотов издалека.


Фото 7. В субботу мой план полета оказался близким к оптимальному на день. Мне давно хотелось слетать максимально за Аржаан, пока не упрусь горы, во-первых, просто посмотреть на новые неизведанные места, и, во-вторых, постараться вернуться на старт для сдачи трека в зачет онлайн-соревнований Кубок "Чайка Джонатан Ливингстон".

Тип полета с возвращением на старт - самый сложный и имеет самый высокий коэффициент, на который умножаются пройденные километры в этих соревнованиях. Но и ставки выше. Недолети ты обратно хотя бы полтора километра или больше - трек не получится подать, как полет с возвращением и плакали твои старания :)


Фото 8. Оптимальным план оказался вот по каким причинам. Во-первых, был почти штиль. Туда я летел против несильного ветра и это было в первой половине пути по сильной погоде. Во-вторых, к тому моменту, когда я решил развернуться (а решение принял, пройдя лишь 2/3 намеченного пути "туда", т.к. спецэффекты с грозой и молниями прямо по курсу хоть и завораживали, но и нервировали), образовался почти попутный облачный стрит да еще и по ветру. Таким образом, обратный путь в 30 км я пролетел практически дельфинчиком с хорошей скоростью, потратив в два раза меньше времени.


Фото 9. Кстати, это вид от Аржаана в долину Мечты, о которой рассказывал в одном из прошлых постов. Когда-нибудь мы там обязательно полетаем. Возможно даже в июле =]


Фото 10. Накапливаемая статистика учит меня опасаться всего того, что я не понимаю в воздухе. В какой-то момент картинка по пути "туда" перестала меня устраивать. Помимо кучевых облаков появились как-будто дожди, но без облаков над ними. Странные мутные посерения. Не знаю как их описать. Вдали вообще все было сине-серое, горизонт пропал. По большим высотам стремительно наползали облака, закрывающие прогрев. Хотя стоило развернуться назад и перед глазами - райский уголок. Синее небо, кучовонька, озерца, птички летают-поют.


Фото 11. Вид от Аржаана в сторону Кызыла. Здесь тоже зреет мощный стрит, который кстати потом начнет лить дождями


Фото 12. В сторону Ергак


Развернулся я в момент пересечения границы глобальной тени и света. Солнце было впереди меня, так что сама жопа (простите :) еще была на некотором расстоянии.

Фото 13. Обратно шел почти всегда с набором. Прошивая сильные и слабые термики расслабиться было некогда, ведь выпадывать из сильного подъема на подветренную сторону потока не сильно приятно. Этот вид и левее - потенциальные зоны для наших последущих новых полетов. Насколько мне известно там еще никто не летал, хотя и дороги должны быть и с посадками там все в порядке. Когда-нибудь распечатаем это место!


Фото 14. По пути к Турану встретились с фокусником. Он тоже напикал отличный маршрут - треугольник FAI.


Фото 15. Фотка для привлечения внимания Аленки и Пола =]


Фото 16. А вот и эффекты. Они уже там, где я пролетал. Но мы на безопасном расстоянии.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20. Под занавес летной субботы Дима делал тест-драйв своего парашюта anti-G. Дело в том, что спортивные двухрядные крылья с большим удлинением (в частности айспик 7) оказывается не умеют делать уши. Строп настолько мало, что попросту не за что их (уши) складывать.


Фото 21. Для того, чтобы не лишать себя инструмента для быстрого сброса высоты пилотам на таких крыльях предлагают пользоваться парашютиками. Они уменьшают перегрузку в глубокой спирали.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25. Когда уже все вещи были собраны сделал пару кадров приближающихся эффектов


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33. Еще в субботу завершились соревнования Advanture in Siberia. Народу было немного и зря. Из 7 возможных тасков народ отлетал 6 :) Это на заметку несибирским пилотам. Наши и так в курсе Тувинской погоды! Главный судья и организатор соревнований.


Фото 34. Народ поразъехался, остались в основном бивачники и некоторое количество фрифлаеров.


Фото 35. Победители. Особенно хочется отметить братьев Поповых, хотя на подиуме оказался только Саша. Поздравляю, молодцы, разлетались то как!


Фото 36. Предбивачный брифинг второй части проекта Приключений в Сибири


Фото 37.


Фото 38. Наш с Оксанкой хитрый план оправдался и на последний день выходных - воскресенье. Выехали в 6 утра и оказались на Лиственной еще до того, как кто-то начал стартовать. Опять приехали с запасом, осилив 450 км пути.

Погода оказалась гораздо ниже ожидаемой, т.к. вечером и утром проходил дождь. Сначала удавалось висеть в непонятном термодинамике чуть выше старта до 800-900 метров. Как только казалось, что сейчас можно слиться вниз я топлендился на старт. В результате раза с 4 или 5 все таки выкрутился аж на 1000-1100 метров абсолютки и слетал красивый, зеленый, ТЕПЛЫЙ полет через Ворота и сел в 10 км от Белё.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41. На базе аншлаг. Особенно если учесть, что большинство знакомых и летающих пилотов все-таки были в Туране. Эта фотка знаменательна для меня и тем, что на ней мой верный друг Джой управляется новым хозяином и вместе они уже летали несколько маршрутиков! Присмотритесь к самому ближнему к точке съемке крылу =] ЕЕЕЕЕееее!


Все было бы идеально, если б не пара моментов. К сожалению, в пятницу утром я понял, что немножко подпростыл. Несильно вроде. Проблема выявилась, когда после набора высоты в полете, я ее терял. Давление в голове нормально сравнивалось с атмосферным при наборе, но уши никак не хотели продуваться при спуске. Короче субботу ночевал с давлением на 3000м в голове. Уши давило капитально и слух соответственно упал. У меня такое уже было, когда больным летал в самолете. Через день уши разложило и слух пришел в норму. Но не в этот раз. В субботу поменялось только одно - 3 тысячи на 3.5 :( И в воскресенье тоже не отпустило. Теперь я с температурой, соплями, головной болью и нифига не слышу блин. Прийдется дома посидеть на больничном, думаю за пару дней всяко должен отойти.

Второй неприятный момент - Оксаника клещ куснул, скотина! Все необходимые действия уже сделали, осталось завтра убедиться, что он был чист и дело с концом.

Такие дела.

paragliding, хакасия, тува, полеты, tyva, siberia, тыва, парапланы, khakasiya

Previous post Next post
Up