Ладно, все надежды на раннюю весну без снега канули, так что буду завершать отчеты по Непалу. 6 марта совершили мы одну ошибку, а ошибки в парапланеризме приводят всего к нескольким вещам :)
Фото 2. По дороге на старт заметили какой-то странный праздник. Куча народу, галдеж. После уточнения у местных, оказалось, что это городской автобус упал с дороги и несколько раз перевернулся.
Фото 3. Показательно, что к месту аварии сбегались все окрестные деревушки и на лицах у людей был не праздный интерес и предвкушение созерцания "жаренного", а вполне выраженная озадаченность. В наших городах человек может лежать сбитым на дороге и никто даже не остановится. Очень приятно осознавать, что так дела обстоят хотя бы не везде.
Фото 4. Сколько парапланов? :)
Фото 5. Начало полета было классическое. Оно уже больше напоминало облет подвластной территории, как обход больных у главврача =]
Фото 6.
Фото 7. С Корчуна на Дампус мы тоже уходили как обычно и даже приходилось облетать облака, находясь выше их подошвы.
Фото 8.
Фото 9. А вот на Дампусе случилась довольно необычная штука - я решил подождать Аленку и пока ждал, меня выперло аж на 2850 - гораздо выше некоторых облаков в тот день. С такой неожиданной радости я и сделал ту самую тактическую ошибку, о которой писал вначале поста. С Сергеем и Аней мы решили пойти в сторону Панчаси, не смотря на то, что мощная кучевка уже начала закрывать солнце над всем местом назначения. Они шли по низам, а я, благодаря внезапному появлению это лишней высоты сразу героически срезал в тень :)
Фото 10. По пути щелкал, конечно. Впервые я был в этих местах высоко. На фотке внизу слева хребтик - это конец Саранкота. Наконец то вот таааак далеко можно заглянуть и посмотреть, что есть за ним в сторону от Покхары.
Фото 11.
Фото 12. Вот тоже нетипичный для меня ракурс - некоторые верхушки облаков находятся НИЖЕ горизонта, то есть я бы мог пролететь над ними! Справа внизу те самые места страданий (
http://dmitry-yurlagin.livejournal.com/271694.html), о которых уже писал :)
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17. Эта фотка своим светом очень освежает эмоции, испытываемые в период перехода: "какого хрена мы летим в откровенную тень?!"
Фото 18. А на Саранкоте все хорошо, прекрасно. Похоже, что я все еще выше инверсии.
Фото 19.
Фото 20. Тут как-то стало не по себе. По идее, чтобы сесть, вылетать надо в долину (левый верхний угол фотки), но хватит ли глайда против ветра, да еще и непонятно как будет лить по пути. Далее как то все совсем закрыло и мы доооолго долго ковырялись, чтобы просто выжить (сохранить высоту).
Фото 21. Однажды, у нас это получилось и мы даже выбрались под базу, но, блин, вместо того, чтобы пока не поздно использовать ее для прыжка обратно на Саранкот, мы пошли по теневой и подветренной стороне на хребет за озером :)
Фото 22. Мы надеялись, что нас будет поддерживать полностью теневой склон, чего разумеется не случилось. Хорошо хоть не нахлобучило, думаю :)
Фото 23. Сплошная тотальная тень. Вот такая вот фигня получается, облака - это и хорошо, но, когда их много - плохо.
Фото 24. Вобщем, после того, как я осознал ошибку, решил уйти от склона и пытаться двигаться в сторону долины и, если повезет, к Саранкоту. Страдал качественно, долго, минут 40.
Фото 25.
Фото 26. Ну и обещанное вначале поста наказание за ошибку - Земля :) Надо сказать, наказание вполне гуманное.
Фото 27.
Фото 28. Эксперт с мировым именем по страданиям у рельефа Аленка села неподалеку и тоже собиралась в привычной компании, как и я.
Не успел я добраться до Аленки, как появился компетиторский персонал и предложил подбросить до Покхары. О том, что мы не являемся учавстниками в соревнований, предпочли умолчать =]
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»