Ну вот и все :)
В парапланерной технике существует 4 класса безопасности крыльев. Одна из контор, которая сертифицирует крылья называется EN. Классы распределяются так: EN-A - школьные крылья, на которых люди учатся летать с нуля. Надо иметь достаточно сильное желание и некую одаренность, чтобы убиться на таком крыле =] Послешкольные крылья EN-B летят лучше EN-A, на таких крыльях можно летать маршруты в горах и на равнине, но они требуют бОльшей квалификации от пилота. Крылья EN-D - соревновательные спортивные крылья, которые обычному "пилоту выходного дня" обычно не нужны, т.к. более опасны, требуют большого ежегодного налета и вообще на них не расслабишься.
Так вот, я решил, что никогда не буду летать на EN-D, т.к. риски не оправдываются для меня теми возможностями, которые может дать этот класс. Ах да, забыл сказать, что, в среднем, лучшая производительность крыльев и их безопасность, к сожалению, находятся на противоположных чашах весов.
У меня за спиной 160 часов налета на моем крылышке EN-B Параавис Джой и я решился на апкласс. Вчера впервые облетал столь долгожданное крылышко Ozone Delta 2, относящееся к середине класса EN-C. Превосходство EN-C над EN-B в основном заключается в акселераторных режимах. При переходах на акселераторе, EN-C как правило летит чуть быстрей, и, что очень важно, практически не меняет угол планирования, тогда как EN-B сыпется сильней. Другими словами, если из одной и той же точки профигарить длинный переход на крыльях этих двух классов, то более продвинутый прибудет в точку назначения быстрей и выше. Это бывает достаточно важно в соревнованиях, а так же при маршрутах против ветра.
После вчерашних полетов в Хакасии я еще всю ночь летал во сне. А утром Оксанка сообщила мне, что ночью ей тоже снились парапланы =]
1. Вроде и весной и осенью снег на пейзажах, но проникнитесь разницей! (
весенний полет)
2. Хотел полетать с Серегой, пофоткать его, но я постоянно вспухал вверх по сравнению с ним, т.к. он летал на перегруженном моторном крыле.
3. Базандайская гряда все седая
4.
5. Динамик оказался великолепным, почти без термичных пузырей. У меня получалось долетать до оврага у базандайской дороги, на высоте выше старта, тогда как в обычном варианте иногда он вобще был недостижим. Возможно и крылышко тут немного мне помогло.
6. Далее фотки на гопру, так что не серчайте =] Поднятая вот так заборчиком Дельта 2 не так стабильная, как Джой, кстати. Уши постоянно пытаются улететь вперед центроплана и, если во время их не одернуть, они делают полукруг вокруг себя и прилетают в центроплан :) Вобщем, считаю, надо сначала решать лететь, потом встегиваться и сразу улетать. Нефиг тупить с этим крылом на старте.
7. Снега, кстати не было, это видимо Серега слишком быстро бежал и поднимал за собой пургу :)
8. Блин колхоз конечно иметь крутую парапланерную снярягу стоимостью в несколько своих зарплат и летать в рабочей спецухе :))) С другой стороны больше я морозить крыло не собираюсь, и такая теплая одежда пригодиться не должна.
9.
10. В отличие от предыдущих попыток попробовать другую снарягу, Дельта 2 не вызвала у меня чувство страха. Именно такое поведение я от нее и ожидал.
11.
Первые полеты получились достаточно прохладными и практически без термички. Крылышко сразу дало понять (как и новая подвеска, кстати), что оно не предназначено для наземки. Большинство строп, кроме специальных, тоненькие безоплеточные. Жаль их волочить по земле. В общем танцев на старте теперь будет меньше. Решил лететь - встегнулся, поднял крыло и в путь! =]