Вторая новость, которой хотел поделиться после возвращения из Индии, это, конечно, смена средства передвижения. Новая машина чуть мощней, чуть грузоподъемней, чуть проходимей предыдущей и такая же недорогая - ровно то, чего я ожидал от мирового автопрома уже несколько лет. О самой машинке сделаю отдельный пост.
Впервые нормально выбрался на собственном Дастике на природу под предлогом участия в
Таёжкином Коде 2013 =]
2. Участники Таежкина 2012 помнят полуметровые сугробы в полях и еще более глубокие в лесу, но на этот раз снега почти не было. Зато было очень много льда. Вторая часть маршрута вообще прошла по откровенному черному льду.
3.
4. А это только после самого старта. Тут еще народ не разбрелся по своим маршрутам (помимо разделения по классам, даже внутри класса пути участников могли не совпадать, так что равняться на соседей при выборе маршрута не стоило)
5. Вадим меня щелкнул =]
6. На одной из сопочек народ разделился на 2 большие группы. Часть поехало вниз под ЛЭП. Мы с другой группой в противоположную сторону.
7. Нововведением последней версии Таежкина стала легенда со списком точек, заданных gps-координатами. Хороший новый опыт, но классическая легенда без gps нам по итогу понравилась больше
8.
9. Первая фотка мего Дастика на зеркалку =]
10. Далее началась более приятная езда вне асфальтовых дорог. Монструозный уазик перед нами нашел единственный в поле сугроб и с радостью в нем застрял. Мы в особо глубокие места не совались, а просто ездили в свое удовольствие.
11. Надо сказать, что трасса оказалась настолько безснежной, что по ее простому варианту смогла бы проехать любая заднеприводная машина. С нами ездила Волга, вот. Михе - заднему пассажиру нашего Дастера стало скучно, в какой-то момент он пересел на свою шестерку и вполне успешно прошел тот же маршрут до финишной поляны.
12. Honey Lemon Ginger в термосе закончился достаточно быстро =]
13. фотка
m_kalavera 14.
15.
16. Конечно же я не упустил возможности сделать кадры с новой машинкой в красивых местах =]
17.
18.
19. Постепенно мы добрались до Барабаново. Многие из нас
бывали здесь и ранее.
20.
21.
22.
23.
24. Внутри есть изменения. В прошлый мой визит стены были пусты, а во дворе церкви дети играли в футбол.
25.
26. Дружественный экипаж.
27. Безобидная на первый взгляд дорожка заставляла машины совершенно неожиданно подпрыгивать, идти юзом аж под 90 градусов к траектории движения и даже иногда втыкаться бамперами. Промерзлая ледяная земля совершенно не имела сцепления с колесами автомобилей.
28.
29. Наконец то мне удалось без опасений за безопасность окружающих потестить всякие электронные системы типа
ABS,
ESP,
ASR. На
тест-драйвовом Дастере, который мне летом на выходные любезно предоставили
СиалАвто, я конечно не смог себе такого позволить. ESP - система поддержания курсовой устойчивости, кстати, срабатывала несколько раз без специальных действий с моей стороны. Например, когда мы ехали по трассе от Солнечного, я чуть не пролетел поворот на Частоостровское. Начал поворачивать на критичной скорости и пошел в боковой занос. Я было начал компенсировать это дело, но справа что-то хрустануло колодками и компенсация рулем просто не пригодилась.
30.
31.
32. фотка
m_kalavera 33. фотка
m_kalavera 34. фотка
m_kalavera 35. "Побочным" результатом ESP в Дастере является присутствие антипробуксовочной системы. Заключается в двух вещах: во-первых, подтормаживание тормозными колодками только вывешенных колес, за счет чего достигается передача крутящего момента нагруженному колесу, во-вторых, система поддушивает двигатель, не давая сильно раскручивать буксующие колеса. В салоне есть кнопочка отключения ESP, которая помимо этого отключает и контроль оборотов двигателя при разгоне и оставляя только электронную иммитацию блокировки. У меня не получилось позажигать на Дастике, с включенной ESP. После отключения все пошло сильно веселей =] фотка
m_kalavera От крутых шоферов частенько можно услышать, что вся эта электроника от лукавого. Мол, типа, никакая электроника на заменит мастерства водителя. Лично я это мнение не разделяю и по совокупности факторов считаю ее благом. Никакие навыки не позволят водителю действовать на тормозные колодки отдельно, что в некоторых случаях может стать единственным способом удержать машину на своей траектории движения. Безусловно необходимо понимать при этом, что у любой системы есть предел и голову на плечах сохранять важно.
36.
37. Из Барабаново мы поехали вдоль Енисея, заехали в Частоостровское, посмотрели на отреставрированную церковь и далее. Кстати, стройка там давно закончена, и теперь
мои кадры, сделанные в период реставрации приобрели некоторый исторический смысл [задрал нос] :)
38.
39.
В конце концов приехали на финишную поляну около Маганска, где уже присутствовала основная тусовка, народ готовил шашлыки, жгли костры, проводились кольцевые гонки.
40.
41. Управлял заездами, как и всем мероприятием в целом, киборг Миша
bochkarev =]
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48. Народу была тьма.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56. Колцевые гонки мы не особо успели посмотреть, т.к. поздновато приехали и хотелось побыстрей приготовить шашлык. Однако Андриан - водитель еще одного дружественного экипажа на абсолютно стоковой полноприводной Калдине с МКПП, умудрился на скоростной трассе не только безоговорочно уделать оппонента на паркетнике от Пежо, но и занять второе место в своем классе! Вобщем зачете, если бы такой был, он бы занял 4 место. Молоток! :)
Ну и это я о том, когда люди не едут на Таежкин, по причине нежелания "гробить автомобиль". Смешно товарищи! :) Понакупят паркетников и ездят по асфальту на работу =]
57.
57. После награждения, которое проходило параллально с торжественным сжиганием разметки трассы мы отправились домой =]
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»