На Renault Duster в Хакасию!

Jul 19, 2013 09:59



Итак, на подходе уже следующие выходные, а я только созрел рассказать о своих впечатлениях о поездке в Хакасию на Renault Duster, полученном по моей собственной инициативе от Рено Центра Сиалавто, мы наездили около 850 километров по городу, трассе и хакасской степи. Нам досталась двухлитровая бензиновая версия с механической 6-ступенчатой коробкой передач в максимальной комплектации и некоторыми опциями.

[оговорки]
  • я не эксперт;
  • мое мнение субъективно;
  • отчет не всеобъемлющий, а написан, исходя из моих собственных потребностей и интересов . Что-то я опустил не намеренно, часть умышленно, чтобы не раздувать и без того не мелкий отчет, так что задавайте вопросы, буду рад ответить;
  • никаких синтетических тестов типа купания по окна к грязи не делал. Отчетов о таких испытаниях энтузиасты "найти подвох" навыкладывали полным полно в Интернете.
[/оговорки]


Машинку в автосалоне я забрал в пятницу вечером после работы. Перед отъездом в Хакасию решил немножко привыкнуть к МКПП, ведь за свой пятилетний стаж вождения у меня никогда не было регулярного общения с механкой. Поехали на наш участок за городом одеть заглушки на столбы забора.

Ставлю водительское сидение в самое высокое положение - нравится, что вижу капот. В условиях, пока не чувтсвую габаритов машины это большой плюс, т.к. границы становится тупо видно :) Впрочем на бездорожье, где в моей практике часто кроме высокой травы вообще ничего не было видно, высокая посадка будет более чем оправдана. Мелкая Оксанка, которой прийдется покататься за мной за рулем на подбор после полета так же оценит возможность поднять сиденье повыше. Боковые зеркала кажутся маловатыми. Современные тенденции, когда оконные стекла становятся все меньше, а борты автомобилей все выше, не благоприятствуют хорошей обзорности вокруг. Без уверенности в отсутствии мервтой зоны обзора между боковыми зеркалами и зеркалом заднего вида кручу головой чуть назад, но и без того небольшое заднее окно процентов на 50 закрыто наклейкой с надписью "Тест драйв" - некомфортно и без привычки управления именно этим авто - страшновато перестраиваться. Делаю это очень плавно на всякий случай.

Не более минуты потратил на подключение своего айфона к штатной магнитоле через блютус. Теперь можно прослушивать свою телефонную музыкальную коллекцию через аудио систему Дастера. Причем управлять воспроизведением одинаково легко как с телефона, так и с помощью органов управления аудиосистемы автомобиля. Название треков отображается на экране магнитолы как положено. Кстати, громкая связь после той самой первоначальной настройки так же доступна. Под рулем джойстик управления основными мультимедийными функциями. Пальцы привыкают к нему в течение пары часов, смотреть на него нет необходимости. Заметил, что через блютус все же качество музыки невысоко, но подключив телефон через usb все меняется в лучшую сторону.

Забавно, что оригинальная Dacia Duster для европейского рынка имеет логановский интерьер, но для российского рынка Рено специально разрабатывала некоторые части интерьера заново. Наш менталитет, как вероятно посчитали маркетологи компании, таков, что паркетники ассоциируется с автомобилями не самого бюджетного класса, и просто не будут продаваться, если внутри будут выглядеть слишком просто. Вот Dacia Duster (оригинал фото http://www.zr.ru/a/403033/):


А вот Renault Duster (оригинал фото http://www.zr.ru/a/419013/):


Органы управления под рукой - руль в привычном после филдера положении, рычаг мкпп там, где его ищешь, стрелочки с цифирками читаются мгновенно, в общем нечего особо сказать.

Про внешний вид сложно что-то говорить объективно. Мне нравится в нем некие элементы брутальности и наличие собственного характера что ли. Машина явно выделяется из общей массы. Может немного странно сравнивать, но когда Денис nisius делился радостью от покупки своего новенького FJ Cruiser'а, внешний вид его тачки вызывал у меня примерно те же строго положительные ощущения. Но каждому свое, безусловно. Подъезжаем на заправку и понимаем, что 80% посетителей смотрят в нашу сторону :) Четкие пацаны на соседней колонке интересуются стоимостью машины. Охранник спросил про мои впечатления от авто, затем около кассы, когда я замешкался сказать номер пистолета - сам мне его напомнил, а потом еще и пожелал хорошего пути. Впервые за всю историю заправок в моей практике. Интересно :)

Грунтовая дорога перед нашим загородным участком разбита грузовыми машинами - идет активный этап строительства, на дороге единственные на десятки километров вокруг лужи. Еду с адекватной скоростью, но дастер за 5 минут пачкает сам себя - аж сердце кровью обливается. Впрочем это известный факт. Передние брызговики, видимо, не справляются со своими задачами до конца - сильно выраженные арки задних колес ловят грязь, отрывающуюся от передних колес. А везде блин сухая погода!

После окончания работ развожу по домам отца и брата и ложусь спать, ведь в субботу в 6 утра уже выезжать.

К 7 утра в машине 4 человека. Мы с Оксанкой спереди, Ксюха с Женей сзади. С нами все туристические шмотки для жизни в автономе на 2 дня в объеме "ни в чем себе не отказывать", плюс еда, вода и два параплана. Цифры не проверял, но субъективно багажник меньше, чем у филдера. Сильно съедает в нем место полноценная запаска под фальшполом. Наверное, будь моя воля, я бы согласился на банан в пользу объема багажника. Но это доступно только для переднеприводной версии.

UPD: Вася skalnik подсказывает, что немцы такой вот тюнинг предлагают:


подробности в комментариях к посту.

Смешную шторку из багажника я сразу достал и на период теста оставил в своей машине - все равно бы не пригодилась (см. фото ниже). Багажник заполнен до потолка, в салон между задними пассажирами в ноги поставили еще 60-литровый рюкзак Ксении. Кстати, с их (пассажиров) слов пространства для комфортной езды осталось достаточно. Да я и сам при росте 183 см помещаюсь сам за собой с запасом для ног. Клиренс с такой загрузкой практически не изменился. Да, заднее колесо стало чуть ближе к арке, но не критично. Кстати, наклон света фар регулируется из салона, так что мужики на встречке пусть пока и на 2 дня, но станут спокойны =]

Фотка с мобильника:



Выезжаем за город специально через Дивногорск, чтобы погонять по горочкам. Я надеялся, что так рано на трассе не будет народу и можно будет хоть как то оценить динамику в условиях гористой местности. Зря. Народу оказалось достаточно, чтобы отказаться обгонять машины в непросматриваемых поворотах на незнакомом пепелаце. Особой мощности и ураганной динамики на трассе я не заметил. Однако везде, где мне не мешали попутные машины, затяжные подъемы я проходил на скорости в 100 если не на шестой, то на пятой передаче. Филдер на тех же горочках нужно предварительно разгонять до 130, чтобы на высоких оборотах выехать к вершине горы на скорости 80-100. Таким образом Дастер явно позволяет держать среднюю скорость за счет уверенного подъема в тягуны, вместо того, чтобы вваливать на спусках, нарушая ПДД. Понравилось.

Подвеска в условиях трассы - СУПЕР! От работы подвески я остался в полном восторге. Все мы знаем состояние абаканской трассы. Постепенно начал ловить себя на том, что еду просто прямо, не виляя и не уворачиваясь от выбоин (без фанатизма, конечно). Очень комфортно. Была пару моментов опять же на скорости 100-110, когда от равноудаленных кочек Дастер раскачивался в резонансе, но даже в таком режиме подвеска не пробилась.

Останавливаемся около кафе на границе с Хаксией. Работница кафе, которую я до этого два раза в жизни видел, интересуется:
- Новую машину купили?
- Нет, пока просто взял поездить. Нравится?
- Да =]

Фото 2. На заливе


Съезжаем с трассы и начинаем испытывать машину в режиме суровых будней парапланериста :) Съезд с дороги в сторону старта на горе Лиственная через канаву, после которой сразу горочка вверх. Филдер там обычно вывешивается по диагонали, поэтому я всегда прохожу канаву с некоторой правильной скоростью, чтобы не остаться без переднего бампера, но и проскочить момент вывешивания на ненулевой скорости.

У Дастера 3 варианта привода. 2WD - только передний, AUTO - автоподключение задних колес при проскальзывании передних (аналог как у меня на машине) и LOCK - постоянный полный привод. Так же на испытываемой модели установлена система стабилизации курсовой устойчивости ESP (почитайте вики, там емкая интересная статья http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_контроль_устойчивости, а еще не так давно прочитал отличную статью про ESP у Виктора http://victorborisov.livejournal.com/227820.html, ссылку на которую прислала мне мама [эх, как же мне тебя будет нехватать]), помогающая при заносах и вывешиваниях. Включаю режим AUTO и медленно подъезжаю к месту, чтобы вывесить колеса. Не знаю что именно случилось - сработала это ESP, притормозив колодкой разгруженное колесо, либо Дастер просто не вывесился за счет хода подвески, но мы безо всякой шлифовки просто медленно проехали канаву. В любом случае такой исход меня более чем устраивает, поэтому специально повторных тестов не делал. Сколько раз проезжали канаву после неуспешных парапланерных стартов - результат один, она просто заезжает как по асфальту!

Далее скоростное движение по грунтовке с кочками. Работа подвески снова заставляет пищать от восторга. Последние машины, которые я пробовал ровно в этих же местах на тех же скоростях реально швыряли пассажиров по салону, а в дастере ощущаешь себя на корабле, плывущем по волнам. Отлично!

Фото 3. Клиренс с полной загрузкой кроме одного заднего пассажира (ведь должен был кто-то сделать этот кадр :) практически не изменился по сравнению с пустой машиной. Выраженного завала назад нет.


Фото 4.


Фото 5. Фотка о кишках ниже брюха. Видно, что ничего не торчит, все аккуратненько подобрано. Защита картера присутствует по умолчанию, защиту редуктора стоит поставить сразу после приобретения машины.


Все грунтовки, по которым мне на филдере приходилось тщательно выбирать место для брюха, чтобы не скрести им о рельеф я принципиально попробовал проехать просто по колее. Цепанул лишь однажды - и это была застывшая высокая грязь, образованная межколесным пространством грузовой техники со сдвоенными колесами. Зато теперь знаю предел :) В целом просвет достаточный и комфортный.

Впереди горка, перед которой на полочке оставляют моноприводы, т.к. далее критичная для легковых машин колея + уклон + кочки, заставляющие растрачивать драгоценную скорость на пробуксовку колес. Первый раз заехал наверх в режиме AUTO. Поведение строго аналогично филдеру (да, при некоторых условиях он туда иногда заезжает), есть потери скорости при пробуксовках, связанных с задержкой срабатывания муфты заднего привода. Далее всегда заезжал в режиме LOCK, который буквально преображает манеру движения - как будто едешь по горизонтальным кочкам безо всяких дерганий. Понравилось.

Фото 6. Уклона не видно, но условная парковка моноприводов справа обусловлена тем, что выше они забраться уже не могут.


Фото 7. Заезд на северо-восточный старт. Фотка d_a_y_x


Надо отметить, что способствует плавному подъему и педаль газа - она электронная. По сути ты как бы говоришь компьютеру, что хотел бы дать вот столько газа, а он уже решает можно ли сейчас столько, или нет. Некий фильтр между желаниями водителя и реальными действиями. В условиях сильной тряски, когда нога водителя уже не может поддерживать ровное усилие на педаль - езда с электронной педалью безусловно более комфортная. По трассе можно педаль топить в пол хоть на каждой передаче - все равно она не откроет дроссельную заслонку больше допустимого, экономя топливо. Тут на любителя, думаю. Кому нужен 120% контроль над работой автомобиля во время движения, такое техническое решение может не оценить, но мне показалось вполне приемлемым. Стоит вкратце рассказать про  шестиступенчатую МКПП Дастера. В обычной эксплуатации используются пять передач, начиная со второй. Супер-короткая первая передача предназначена чтобы ползти в горки с серьезным уклоном, являясь альтернативой понижайке на классических внедорожниках. Кстати, если в условиях пробок, например, при подъеме от кольца Брянской вверх на Шахтеров включить первую передачу, то машина без подгазовывания будет мееедлено ползти вверх. Удобно.

Фото 8. Автор d_a_y_x


Фото 9. Старт на горе Лиственной. Обратите внимание на парк машин, доезжающих до верха. Аномалию шестерки на заднем плане справа честное слово объяснить не смогу :) Это поразительно! Фотка d_a_y_x


Фото 10. Одна из особенностей парапланеризма - порой очень долгие, даже многодневные ожидания погоды на стартовых склонах. В таких условиях летающие товарищи от безделья занимаются тренировкой юмористической составляющей личности, и, надо сказать, многие преуспевают - только дай повод =] Воскресенье было как раз таким днем, когда погода никак не желала "пыхнуть" и тренированные парапланерные мозги переключились на обсуждение тестируемой машины. И ведь по большому счету даже "для поржать" не нашлось темы. Был немного удивлен.

Фотка d_a_y_x


Фото 11. Приемущество малого переднего свеса. Циничный привет любителям фориков, аутбэков и прочих судов на колесах :))) Фотка d_a_y_x


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Про расход я решил написать вне основной части. Связано это с тем, чтобы читатель не вырвал лишь часть информации, пропустив другую. Дело в том, что нам выдали необкатанную машину и получить хоть сколь-нибудь реальные цифры не удалось. До попадания в наше распоряжение она прошла лишь 600 километров. По документации период обкатки, когда машина не выдает своей номинальной динамики и жрет много бензина, для бензинового Дастера составляет 3000 км, но по отзывам владельцев, с кем я успел пообщаться заранее, говорят о цифрах несколько больших. Менеджер Сиалавто Кирилл еще попросил меня не сильно терзать новую машину и не поднимать обороты больше 3000-3500.

Весь путь можно условно поделить на три примерно равные части: дорога туда без трафика, внедорожные и проселочные катания по парапланерным нуждам, обратная дорога с пробками на трассе. В более-менее экономичном режиме со скоростью 100-110 км в час, мы проехали первую треть. По идее уже что-то можно сказать о расходе, хотя бы примерно. Бортовой компьютер Дастера не показывает мгновенный расход, он показывает только средний расход за период после последнего сброса. За все время я сбрасывал БК ровно один раз перед отправлением в путь. Подъезжая к заливу Сарагаш и горе Лиственной, немножко приуныл от цифры в 15 с чем то литров. 15 литров на сотню при спокойной езде и заявленных производителем 6.5 литрах! Что же будет, когда мы съедем с асфальта и начнем карабкаться на первой передаче в крутые горочки?!

Следующий этап - это все наши внетрассовые приключения, в течение которых суммарный средний расход должен был только расти, но в итоге уменьшился до 14 литров (то есть при общем километраже уже в 550 километров).

Дальше еще интересней. Обратная дорога совпала с первым этим летом массовым нашествием Красноярцев на хакасские озера, да еще и Саянским Кольцом. О чорт! В итоге домой мы ехали почти вдвое дольше. Я немного осмелел и гонял машину явно не в оптимальных режимах, а на некоторых участках трассы из-за пробок мы останавливались до нуля. Не смотря на это, общий средний расход за 850 километров, которые мы намотали за выходные упал до 12.4 литра.

Фото 15. Бесконечные пробки по дороге домой. Фотка d_a_y_x.


Объяснить аномалию сумасшедшего расхода на самом экономном отрезке пути и значительного снижения общего среднего расхода позже в гораздо более энергоемких условиях эксплуатации ничем кроме обкаточного периода не могу. Уверен, если бы на следующих выходных на этой же машине я снова поехал в Хакасию, то цифры были бы совсем другими. Возможно представители Рено смогут что-то пояснить по этому поводу.

Искренне благодарен Dacia и Renault за то, что эти компании предоставляют мне возможность купить полноценный SUV автомобиль, сэкономив весьма существенные деньги за счет отсутствия дорогого, но совершенно не ценимого мной внутреннего фарша. Что ж, прийдется ей воспользоваться :)

И конечно же спасибо Сиалавто, а именно Ульяне, Сергею, Евгению и Кириллу за интерес к моему предложению об этом тест-драйве и за то, что все таки рискнули доверить новый автомобиль на столь длительный срок, да еще и без присмотра. Это была очень важная и уникальная для меня возможность.

Фото 16. Кстати, впервые видел дельтик на посадке. Охренеть скоростина у него. Надо иметь стальные нервы, чтобы управлять им на посадке!


Фото 17. Оксанке машина тоже понравилась. Свои автокурсы на механке она вспоминает, как в страшном сне и после сдачи экзамена никогда не ездила с ручной коробкой. При этом без проблем справилась с Дастером, съездив подобрать меня после неудачного старта.


Фото 18. Несмотря на весьма пыльные условия, салон автомобиля остался практически в начальном чистом состоянии.


P.S.
Уж не знаю совпадение ли это, или судьба, но именно на этих выходных я пролетел свой рекордный по дальности маршрут от горы Лиственной и далее п. Сарагаш -> п. Ворота -> о. Белё -> о. Шира длиной 52 километра!

Фото 19. Леха над Воротами. Кстати, еще одна тема для потенциального тест-драйва, но уже фотоаппарата. Нужен компактный фотик, с возможностью RAW, хотя бы четырехкратным зумом и управляемый одной рукой. Пока я пробовал брать в полет свой Fujifilm X10 и Гошин Nikon. К сожалению в обоих случаях в полете задевались разные кнопки, режим съемки сбивался и ничего толкового получить не удалось. Короче, надо фотик на одну руку с возможностью блокировки основных настроек.


Вот коротенький ролик о полете, правда в нем все заканчивается на Белё, т.к. камера села, не осилив 3.5 часовой полет.

image Click to view



  • Сайт Рено Центра Сиалавто в Красноярске http://renault.sialavto.ru. Цены на разных страницах указаны разные, иногда с учетом доставки, иногда нет, поэтому лучше их уточнять по телефону (391) 27-490-27. Там и по наличию сориентируют и по специальным предложениям подробнее расскажут.
  • Особенность практически всех сайтов автомобильных диллеров в катастрофической навигации и патологической любви к flash =] Хорошая новость в том, что можно посмотреть pdf версию Московского прайса со всеми комплектациями, их характеристиками и предлагаемыми опциями (к опубликованным суммам для Красноярска прийдется прибавить от 25 до 40 тысяч за доставку автомобиля из Москвы): http://www.renault.ru/media/Prices_2013/attc02c070a91644c55a7ea798778f05cd3/Duster_price_20.05.13.pdf

    Хороших всем дорог и безопасной езды!
  • дастер, техническое, хакасия, dacia, renault, duster, рено, тест-драйв, авто

    Previous post Next post
    Up