Непалис фоткос =]

Mar 06, 2013 15:02

Не в первый раз задаете вопросы типа там: "все, что ли, завязал с фотографией, теперь только летать будешь?". Да нет, не завязал, просто сложно совмещать фотографирование с полетами, пока что. А если учесть, что последние два раза мы с Оксанкой уезжали именно на курсы полетов, то и вот. Когда научусь нормально летать, помимо обычных моих фоток будут еще разные виды сверху, ради которых изначально и погрузился в парапланерную тему, хотя сейчас она и стала вполне самодостаточной в моем сознании, то есть полеты для меня уже не являются только техническим инструментом для получения красивых высотных видов.

А вот серия фоток о том, что видели и чем занимались в Покхаре.

1.


fedorovalena, обратите внимание, как я пользуюсь катом, когда пост действительно длинный :)

2. Это Женя Грязнов, наш инструктор, которому частично был посвящен предыдущий пост. В запечатленный момент он на брифинге подбирает музыку для видео с камеры Аленки, которая днем не совсем верно вошла в общую спираль и чудом избежала столкновения с тандемщиком Максом, который, кстати, потом Оксанку катал. В результате происшествие было просмотрено под "Полет Валькирии" :)


3. Участники группы, в которую посчастливилось попасть мне. Я был единственным учлетом, который еще и года не летает, в основном народ уже третий год в теме. Женя набирает группы не более 6 человек, чтобы иметь возможность летать рядом и следить за каждым индивидуально. Маршрутный полет в группе, как правило даже более результативен, чем одиночный, так как рассредоточившись на некотором расстоянии пилоты визуализируют собой движения воздуха на охваченной всеми территории, то есть являются некими маячками или буйками :) Если кого-то начинает переть вверх, то все быстренько смещаются к нему и в группе обкручивают восходящий поток.


4. А это просто школьники мимо проезжали. У водителя эмблема The North Face. Как же она намозолила глаза! Непальцы прознали, что ценность вещи в глазах бледнолицего сильно повышается, если на ней написано Marmot или The North Face. Поэтому вся туристическая одежда обязательно имеет или ту, или другую, или обе сразу эмблеммы. А может за одно и Gore-Tex туда же, для убедительности. Машинки, на которых вышиваются все эти логотипы никто не прячет. По твоей заявке могут и любую другую надпись сделать. Вам какая фирма больше нравится? :)


5. Кафе Sweet Memories. Много русских пилотов собираются именно здесь. Хозяин и его семья быстро осваивают русский.


6. Напротив кафе отель Be Happy. Шатер натянут над отелем для защиты от дождя женщин, которые собрались для подготовки к свадьбе. О самой свадьбе будет отдельный большой пост. Под шатром они разожгли несколько костров и в буквальном смысле выкурили от туда многих постояльцев. Вот и Слава сматывается :)


7. А это Мурат и девушка Маша, которая периодически приезжала и уезжала из Покхары по разным причинам. Необычная девушка :)


8. Слева Ритика - дочь хозяина кафе. Половину заказов можно без проблем по русски сделать :) Вообще всячески интересуется новыми словами и нашей культурой, это у нее от отца. Справа наша новая хорошая подруга из Москвы Аленка. Как и прочите учлеты группы, имеет трехлетний стаж полетов, а еще параллельно занимается парашютными прыжками. Показывает Ритике фотки своей дочери на айпаде.


9. Со слов бывалых, отели за пару лет в среднем подросли на 1 этаж :) Мы жили на 4 этаже, а это вид с пятого, на котором тоже есть несколько номеров, но вообще это уже крыша. Рядом соседние отели. Иногда кажется, что можно перепрыгнуть с одного на другой.


10. Лестница с крыши на еще одно возвышение, где установлены солнечные батареи и баки с водой. Кстати, это Apex Guest House, любой номер по 300 рупий в день (разделить на 2.6, чтобы получить цену в рублях). Есть кухня и даже общий душ с газовым проточным бойлером. Супер штука в непогоду, когда вода не нагревается за счет солнца.


11.


12. Школьный автобус :)


13.


14. Танюшка дает задание для тренировки наземки.


15. Ездили с Оксанкой в местный аэропорт получить разрешение на полеты. Липа, конечно, а не документ, но без него могут испортить день, не пустив на старт, а так же, могут возникнуть проблемы с медицинской страховкой в случае чего. Моск так и не привык к этим соседствующим ярусам пейзажа: городскими постройками и семятысячником Мача-Пучаре на фоне. Охренеть, конечно, как грандиозно это смотрится вживую.


16. В непогоду стартовой горы Сарангкот не видно и подавно.


17. Алексей сушит свое крыло на крыше, т.к. накануне немного промазал мимо посадки и искупался в озере.


18.


19. Когда погода есть, вид совсем другой. Саранкот как на ладони.


20. Подводная парковка


21. Озеро выполняет несколько функций: рыба, прогулки для туристов, подстраховка для воздушных акробатов и их вылавливание из озера в случае падения.


Кстати, на счет вылавливания после своего падения очень интересно рассказал Сева. Вот его приводнение от первого лица (можно первые полторы минуты перемотать):

image Click to view



По озеру дежурит несколько лодок со шпаной. Когда одна из них подплыла к барахтающемуся Севе, состоялся примерно такой диалог:
- 2000 рупий.
- Как 2000? В прошлом году же 500 было. Не, спасибо, не надо!
- Ок, специально для тебя и только сегодня - 1000.
- Не, пацаны, не серьезно. 500 и не больше!

Лодка разворачивается и уплывает от Севы. Не в ручную же выплывать в подвеске и с крылом. Пришлось согласиться на 1000. Такие вот суровые Непальские торги :)

22.


23.


24. Моя посадка. Тут вообще будет много меня. Эгоистичный такой пост :)


25.


26.


27. Занимаюсь послеполетной наземкой, чтобы закрепить навыки. Вообще, считается, что наземкой нужно заниматься регулярно и независимо от стажа. Даже почти отдельное искусство - управление крылом на земле.


28. Оксанкин автопортрет :)


29. А это уже вид, если дойти до вершины и далее по хребту, а потом развернуться.


30. А сторону больших гор


31.


32. Один из моих любимых кадров


33. В этот день Женя самым первым полетел (вон он в середине кадра) и следил за нами уже с воздуха. Алексей стартует.


34.


35.


36.


37. Тут видно многострадальную нашу антенну наверху горы, а так же один из стартов Саранкота (правый нижний угол), правда с него мы не разу не стартовали. Большие горы через долину все закрыты облаками.


38.


39. Не самый мясорубный момент в стартовом потоке, бывает гораздо хуже


40.


41. Женя взял у знакомого новое крыло фирмы 777 потестировать. Вроде понравилось ему.


42.


43. Еще вид на Покхару


44.


45. Аленка приземляется.


46. А вот и автор почти всех этих фоток. Похоже, мы теперь будем наравне авторствовать. Просто после Мексики я ей предложил обработать собственные фотки и получился такой тихий ужас, что решил, что лучше разделять обязанности :)


Относительно полетов мог бы еще сказать следующее. Очень рад, с термиками познакомился именно в Бире и только потом поехал сюда. В Непале все не так очевидно, как там + меньший перепад высот между стартом и посадкой + работа ближе к рельефу + просто нереальное количество народу в стартовом потоке. За один только день произошло несколько происшествий. Вначале на моих глазах один пилот ногами влетел в купол другого. В результате все обошлось, но у нижнего порвалось 2 центральные секции крыла и он был вынужден уйти на посадку. Затем было столкновение тандема и корейского пилота, в результате тандем приземлялся на запаске. Так же нашему учлету Славе в купол прилетел товарищ, Слава смог удержать крыло в точности вот так:

image Click to view



Короче именно в стартовом Сарангкотовском потоке бывает натуральное мясо. Лучше туда ехать хоть с каким-то маломальским опытом.

Про полеты практически все. Еще покажу немножко фоток из обычной городской школы и полноценную непальскую свадебную фотосессию :)

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

покхара, полеты, парапланы, непал

Previous post Next post
Up