Канский поход, часть 4, день 8 - мегадневка

Oct 09, 2012 09:45

Отчет о восьмом дне разделю на серию фоток и серию сфер. За эту "дневку" мы наснимали столько материала, сколько не собрали за все оставшиеся 12 дней вместе взятых. Это был первый день с переменчивой погодой, которая позволила увидеть горы в столь разном свете. На обратном пути мы с Пашей настолько перенасытились впечатлениями, что сначала несколько раз договаривались перестать доставать камеры, затем договаривались идти и смотреть только в землю перед собой, но ничего не помогло. Из-за постоянных остановок мы все больше и больше отставали от намеченного плана по возвращению к лагерю (как потом выяснилось, даже при строгом следовании ему мы все равно были обречены на провал :)

Внимание! Убедитесь, что вам исполнилось 18 лет прежде, чем заглядывать под кат, т.к. он содержит эротические материалы! %)

2. Поскольку конкретно подзадолбались ходить прошлым днем, утром восьмого дня мы решили никуда не торопиться. Пошла вторая денеля похода, когда впервые появилась возможность искупаться. Водичка, надо сказать, ух! :) Вылетаешь из нее ракетой. У Паши очень веселое видео с этих водных игр будет =]

3. Тимур с Серегой все-таки решили остаться отдохнуть, а мы с Пашей собрались прогуляться налегке в сторону озера Медвежьего, которое должно было стать самой крайней точкой, до которой дойдем, если повезет. Вышли около полудня. Справа на фотке виден склон, по которому накануне вечером спускались вниз. В качестве разноцветных точек около изгиба берега можно рассмотреть наши палатки

4. Прежде всего нам нужно было забраться на перевал Малый Агульский. Сделать это можно либо классическим маршрутом по соответствующей долине, либо попробовать использовать ее правый хребет (если смотреть вдоль долины вверх). Мы решили использовать хребет, что позволит посмотреть на озеро с другого ракурса. Вот такой вид открывается оттуда

6. Второй причиной не идти по долине являлась лень :) Вот на этой фотке хорошо видно седловину перевала по середине кадра. Выходить в долину, состоящую из нескольких гигантских ступенек - терять достаточно много высоты, которую затем снова пришлось бы набирать - решили мы и пошли по хребтику, расположенному на фотке в правой части.

7. На самый верх хребта идти было ни к чему, т.к. уходить с седловины надо было влево, а вот оптимального спуска с хребта оказалось не существует. В результате спускались перпендикулярно вниз по довольно опасной сыпухе, которая норовила поехать не только ниже нас, но и прямо с нами и даже чуть выше. Падающие курумины издавали необычный почти стеклянный звук.

8. На седловине перевала. Отсюда, если посмотреть на пройденный путь, отлично видно весь хребет на среднем плане. Он закрывает вид на Хребтовое.

10. Почитав немногочисленные промокшие записки, спрятанные в турике, начали подъем на левую часть седловины. Отсюда, пусть и издалека, но уже видно Кинзелюкский водопад - второй по высоте водопад в Азии и России.

11. А если начинается дождик, то уже практически не видно :)

12. Сверху мы регулярно наблюдали "падения" туч в разных местах района

13. Вот этот негативчик издалека прицельно шел прямо на нас.

14. И вскоре накрыл

15. Кинзелюкский водопад поближе. После похода я видел его на фотках с более близкого ракурса и напротив, откуда можно наблюдать и верхнее озеро, из которого вытекает река и нижнее. Наверное, он произвел бы гораздо большее впечатление, если бы мы посетили ту точку, но времени не было и пришлось довольствоваться тем, что есть. Общая высота - 328 м, высота свободного падения воды - 90 м.

UPD: позволю себе одну чужую фотку с тем самым более интересным ракурсом:

Оригинал:  http://sibsolo.forumgrad.ru/t122-topic

17. В прошлом походе, когда Тимур и Серегой проходили по этому гребню (если я правильно понял описание той ситуации), с противоположной стороны этого хребтика оказался медвед. Поскольку разойтись с ним мирно на метре плоской поверхности шансов было бесконечно мало, им пришлось изменить свой маршрут.

19. Знаю, что дублирую, но ничо поделать не могу :)

24. Уже почти на подходе к Медвежьему открылось просто чумовое зрелище. Полный космос!

26. Настоящие Горы!

30. А вот и немножко поблескивает отражение неба в Медвежьем озере. Паша рассказывал, что некоторые турики, у кого с собой есть катамаран, и чей маршрут проходит вдоль озера, предпочитают собирать кат и передвигаться по воде. Потерянное на сборку ката время легко наверстывается скоростью движения плавсредства, которая значительно выше скорости ходьбы с баулами по тайгецу.

35. Паша с грустью смотрел вглубь района, куда мы не смогли пойти из-за ограничений во времени. Он находился на крайней точке, куда мы забрались в этом походе. Сделав еще пару кадров, мы съели перекусы и отправились в обратный путь.

36. Кстати, на медвежьем есть жисть :) Вот на фотке видна яркая белая крыша Быковской (по слухам) "дачки". Вот бы мне так жить!

37. Посмотреть поближе - видно и вертолетную площадку рядом.

38. Просвет над пиком Кинзелюкским.

39. Еще один ракурс на Кинзелюк.

40. Вернувшись на гребешок "с медведом" наблюдали гуляющие по долинам туманы, а затем и такой дар небес.

41. А с обратной стороны вот так.

43. Две главные достопримечательности Восточного Саяна в одном кадре

45. Один из туманчиков стремительно поднялся по стенке хребта и накрыл нас с головой. Я в этом время помогал Паше с видео, т.к. его аккумуляторы к тому времени почти сели.

46. А вот этот гадский туман далеко внизу как раз начал накрывать наш путь "домой".

47. Мы спустились на перевал Малый Агульский.

48. Паша грелся в последнем луче уходящего солнца %)

50. Пройдя еще минут 20 мы обнаружили такую панораму. Виду, конечно, никто не подал, но, по крайней мере, меня охватило легкое чувство паники. Оно было связано с тем, как же блин далеко еще фигачить. Здесь я уже убрал фотик в рюкзак и больше его не доставал.

Обратный путь мы решили пройти классическим путем по долине. Причин тому было несколько, в том числе нежелание вновь связываться с той опасной сыпухой и, то, что, со слов Тимура, тропа там натоптана практически шоссейного качества и сбиться с нее невозможно. Однако, до самого перевала около Хребтового найти ее так и не удалось. Уже после возвращения к лагерю, Тимур напомнил нам одну маленькую деталь: "если идти не по тропе, то мало вам не покажется", которую мы с Пашей, почему-то сразу не запомнили :)

В долине стремительно темнело, она была в максимальной своей влажности после дня периодических дождей. Различный кустарник, высотой, иногда, в два роста человека, заполнивший дно долины сделал свое мокрое дело и вскоре мы оказались на 100% мокрыми.

Далее мы поздоровались с господином туманом. Он радостно принял в свои объятия. Мы всматривались в очертания хребтов, тупили в карту и навигатор и никак не могли синхронизировать информацию, полученную от этих источников. По обоим картам тут только один хребет, но почему мы видем несколько и совсем не там?! Проходя несколько шагов с радостью обнаруживали, что наблюдали очертания не хребтов, а всего лишь очередных высоких кустов!

Паша был невозмутим. Я сильно ценил и ценю его качество оставаться спокойным и принимать ситуацию такой, какая она есть!

Кроме прочего, нам нельзя было идти по низу долины, потому что она уходила вправо вниз, а нам надо было попасть в единственное низкое место почти отвесного хребта, отделяющего нас от долины с озером, с левой стороны. Привет траверсикам! У Паши уже начали зарождаться мысли о ночевке прямо здесь. Однажды мы плюнули на попытки позиционирования себя на местности и решили идти по азимуту "по приборам", т.к. на зрение ориентироваться все равно было бесполезно - видимость метров 10-15. Иногда шли по ручьям, более напоминающим водопадики почти вертикально вверх. Ну как шли - подтягивались на руках, хватаясь за кусты и деревья. И каким-то невероятным чудом вышли на тропу, которая, буквально, через 2 минуты вывела нас к перевалу. Ох как поднялось тогда настроение! :)

Около часу ночи мы добрались до лагеря, переоделись в сухое и принялись за суп, который после многих часов ожидания был более похож на густую кашу.

В красках мы рассказали о своих похождениях парням, приметив, что первая же наша с Пашей вылазка без Тимура сразу закончилась незапланированными приключениями. Позже выяснилось, что не последними :)

После такой "отдыхательной дневочки" мы снова решили не вставать слишком рано. Впереди было расставание с Серегой и Тимуром и начало обратного пути. Продолжение следует!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

хребтовое, восточный саян, кинзелюкский водопад, тукшинское белогорье, кан, горы, долина, медвежье, озеро, поход, канское белогорье