Борус. Основная серия

Nov 09, 2011 10:22

Под катом виды с Малого и Большого Борусов утром, отчет о этой вылазке и мысли по поводу того, как бы снять что-то интересное, наконец.

Итак, у нас мероприятие прошло в три дня. Первый ушел на доставку нас в Черемушки из Красноярска на машине (около 550 км), и первоначальную заброску в долину между гребтами Боруса и Кошурникова. Несколько раз переспрашивал название, но снова забыл :) _evergreen подсказывает: "название долины - Венеция :)". Спустились мы туда к сумеркам, успели обойтись без фонариков. Быстренько сварили еды, перекусили и к 10 вечера уже легли спать, ведь подъем запланировали на 2 ночи. Благодаря всем этим предрассудкам на счет холодных ночевок перестарались с утеплением и поочереди просыпались от того, что буквально варились в спальниках.

1. Вот на этом снимке хорошо видно стоянку, выделяющуюся самым ближним к зрителю желтым огоньком. Фотка забегательная вперед, с Малого Боруса.

Просыпаюсь, гляжу на часы - 3:00. Паника, проспал! Выглядываю из палатки - все затянуто туманом, вот чорт :( Просыпаюсь по настоящему, гляжу на часы - всего час ночи, ждать еще час, здезды на месте, радусь втройне! :)

2. Готовка утреннего чая

Второй день (суббота) был отдан под основное действо. К сожалению мы слишком долго прокопались и вышли аж в 3:30. Ночные походы уже начинают становиться для меня классическими. Основной недостаток - замедление движения из-за невозможности оптимально выбирать маршрут. Основное преимущество - видно то, что невозможно увидеть, ночуя внизу на базе в комфорте. И оно красиво! Так же я не верно расчитал время подъема и даже его приличный запас весь ушел на дорогу вверх. На вершине Малого Боруса мы с Андреем оказались к 7 утра. Интересно, что холодный ветерок, который подгонгял нас всю дорогу, наверху практически не ощущался, однако в трех штанах я даже не вспотел :) Андрей, правда, перемудрил с одеждой и сразу после остановки его начало нехило трясти. Тогда мы поставили вторую палатку, которую и брали с собой ради согрева при необходимости, Андрей залез в нее с горелкой и начал оттаивать. Я же одел свою рабочую спецуху (все равно она никогда не редко применяется по назначению :) и принялся за дело, времени было в обрез! Первым же появился кадр, который уже выкладывал в анонсе.

3. Еще один вид на наш нижний лагерь. Посередине кадра хребет с пиком имени Кошурникова. Что такое желтенькое светится за ним? Вопрос не к тем, кто наверняка знает :) Это моск размять типа.

4. На пик Кошурникова можно попасть по вот этой седловине. Примерно по такой же, но справа мы зашли сюда.

Тут у меня часто виды будут повторяться, но я хочу их все оставить, потому что с изменением цвета они становятся другими, не хочется выбирать!

5. Залив Енисея

6. И тут где-то он тоже бежит

7. Это вид чуть-чуть левей пика Кошурникова. Вот те горы на горизонте, это не Ергаки?

10. Гора Гладенькая с горнолыжным курортом

11. Мраморный карьер. Это не снег белый

14. Справа внизу озерцо, из которого вытекает наш питьевой ручей на базе %)

15. Сонце появляется из-за горизонта. Большой Борус выглядит отсюда как огромная аккуратная куча угля. Еще этими острыми гранями пирамиду напоминает

17. Андрей вылез. Говорит неспортивно будет до Большого Боруса то не прогуляться. Очухался, видимо :)

18. Снимает шедевр на свою хваленую мыльницу. Кстати, kamensky24 вчера поведал, что Никон тут объявился со своими новыми мыльницами V1 и J1 и матрицами с кропфактором 2.7 за штуку баксов. Что за шутка такая?

19. Очень недолгий период, когда на пик Кошурникова попадал прямой почти нерассеянный свет

27. Карьер еще разок. Тут я перельстил себе, снимая на 400мм и надеясь не смазать картинку :)

Тут я собрал свою первую HDR-сферку и мы пошли на Большой Борус. До него около часа ходьбы, если не тормозить.

32. На переднем плане справа Малый Борус и за ним пик Кошурникова

33. Туман отпустил Енисей, теперь последний стало немного видно

34.Саяно-Шушенская ГЭС

35. Поближе

36. Андрей радуется новой освоенной вершине :)

37. На Большом!

38. В противоположную сторону

39. В сторону Красноярска. С Малого этого не видно

43. Здесь хотел показать масштаб за счет палаточки, но даже зная где она находится не смог ее найти на фотке в таком размере.

44. Вот она, оставшаяся на вершине Малого. Это кроп предыдущей фотки

45. Пока переходим по седловине обратно на Малый, на вершине начинается движуха. Глазами было не разглядеть, но оказывается это были свои! :)

47. Видите их на верху? :)

Потом был бесконечный спуск до лагеря по противному полузаснеженному куруму всех калибров. Тут уже я не расчитал с одеждой и промок весь насквозь. Там, отдышавшись, все-таки собрались сразу идти до низу, где стараниями Андрея kamensky24 и  Ани sky_vasilyeva у нашей большой компании организовалась возможность безвозмездно провести пару ночей и даже посетить очень уютную баньку с бассейном. В воскресенье утром с рассветом отправились домой.

Мысли по съемке такие:
1. Если оптимизировать тот же маршрут, то выходить ночью из лагеря не позже 2:00, то есть вставать надо в 1:00 и не тормозить. Заранее иметь собранный рюкзак. Приемущество в том, что можно идти налегке только с фотоаппаратурой и палаткой, что значительно легче и должно быть быстрей.

2. Можно в первый день сразу заходить на Большой Борус и ночевать там (на Малом палатку конечно поставить можно, но найти позу для нормального сна точно не выйдет, везде курум). При таком раскладе, чтобы оставаться в бордом духе явно нужна хорошая длинная передышка посреди дня, а старт должен быть утром, а не в 16:00, как у нас было в субботу. Здесь очень пригодятся всякие технологичные вещи типа крутых теплых и легких спальников, альпинистская палатка, которую не сорвет очередным порывом ветра и все такое. Ведь с погодой может и не так повезти. Еще надо иметь достаточный запас топлива для горелок, чтобы топить снег для готовки еды и чая. За второй день можно будет спуститься в самый низ и там заночевать. То есть 2 полных ходовых дня из которых интересное время для съемки появляется в первый день вечером, затем ночью и утром следующего дня. Продуктивно, если повезет с погодой.

3. Ночная съемка самая выгодная похоже с Малого Боруса. Жаль, что я на нее опоздал.

4. Утренняя по любому интересней с Большого, а вечерняя с пика Кошурникова.

5. Надо идти еще! :)

P.S.
В самом самом начальном варианте мы должны были идти на легке за субботу с самого низа и до куда хватит здоровья и желания, затем обратно к исходной точке. Нас было много и компания супердушевная подобралась. Почти вся она пошла по этому пути, часть народу дошло даже до Большого и по темноте возвращалась "домой". Пинки сочинила классный стишок по этому поводу:
"вот вам вершина малый борус
зачем еще куда то лезть
ну как зачем а то ведь скучно
назад идти при свете дня"

Карочи не думаю, что народ пожалел, что выбрал такой формат, но повторять вряд ли захочется. С фотографической точки зрения данный вариант - не вариант.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

облака, саяно-шушенская, черемушки, природа, горы, туман, мраморный карьер, пик кошурникова, рассвет, саяны, борус, пейзаж, гэс