Высадка на необитаемый остров посередине реки Ока на моторной лодке YAMARAN F390.
1. Около г. Серпухов на реке Ока стоит в порту моя любимая лодка Yamaran F390 c двигателем Yamaha 25 л.с., на которой я хожу каждые выходные дни.
Грузоподъемность лодки 650 кг, 6 человек. По факту влезает 4 человека на 2-х скамейках. Еще двое, при нужде, могут поместиться на корме.
Мотор весит 53 кг (двухтактный - кто не знает масло для таки двигателей нужно добавлять прямо в бензобак). Рассматривал также возможность покупки четырехтактного двигателя (масло мешать с бензином не надо, как на а/м), но вес у него уже 83 кг и форватор длиннее (глубже) на 15 см. Вообщем мотор больше в 1,5 раза, а также главное, что его нужно транспортировать только в стоячем положении!!! Иначе из него вытечет масло. Сделав выводы, что двухтактный удобнее в эксплуатации приобрел его.
2. Маршруты, по которым я хожу. В сторону г. Алексина через г. Таруса и в Каширу. Когда плывешь - справа Калужская область (регион на номере лодок "ФЗ")*, слева - Тульская ("ТУ"). Стоить отметить, что если плыть против течения (в сторону г. Алексина) река становится уже, а в сторону Каширы намного больше и живописнее.
*Номер лодки Р XX-XX МС, где Р - это означает страну (т.е. Россия у всех одинаковый), XX-XX - цифры номера, МС - регион (в данном случае Москва).
3. При покупке лодки и мотора в Пан-авто сразу же взял второй топливный бак. Оба бака по 24 литра каждый. Мотор Yamaha 25 - 25 л.с., двухтактный (в полный бак бензина нужно добавлять 0,5 литра моторного масла). Скорость против течения на таком двигателе вдвоем на лодке ~35 км/ч, по течению ~ 40 км/ч (мерил по GPS). Стоит отметить, что иногда течение на этой реке очень сильное.
Заявленный расход топлива 10,7 литра / час. По факту полного бака хватает примерно на 2 часа катания.
Морские права нужны для лодок с мотором больше 9,9 л.с. Состоят из 3-х категорий:
- мотолодка;
- гидроцикл;
- катер.
Также в правах присутствую 3 района разрешенного плавания:
МП - внутренние несудоходные водоемы (например пруд);
ВВП - внутренние судоходные водоемы (наприме р. Ока);
ВМ - открытые судоходные водоемы (моря, океана и т.д.)
Также лодки с мотором свыше 9,9 л.с. подлежат обязательной регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам - короче морская полиция) с присвоением гос. номера.
Вообщем, чтобы управлять моей лодкой нужно:
1) получить морские права с открытой категорией "мотолодка" и с разрешенным для плавания районом "ВВП";
2) поставит ее на учет в ГИМС (получить судовой билет - типа как свидетельство о регистрации на а/м);
3) приклеить присвоенные номера на оба борта лодки.
На фото видны как раз сам мотор и 2 топливных бака.
4. Вид сзади - красота. В первый же день при спуске на воду (называется "слим") погнул винт об бетонные плиты по которым происходит этот слим. Слава богу в порту умельцы выпрямили за X рублей.
5. Пляжи по дороге в г. Алексин, около г. Тарусы.
6. Собственно сам город Таруса с красивой церковью на берегу.
7. Высаживался посередине реки на песчаные острова - очень классно очутиться на собственном острове!!!
8. Оказывается эти острова искусственные - вот так их делают.
9. Вот так всегда - лежишь-загораешь на собственном острове, как вдруг откуда не возьмись к тебе начинают причаливать вот такие пираты. Никак не дают отдохнуть вдали от цивилизации.
Мне очень нравиться ходить на лодке. Даже больше чем кататься на мотоцикле. Если получится - в следующем году куплю катер.