Су-7БМК из Музея авиационной техники в Боровой под Минском, благодаря своей простой форме, хорошо подойдёт для показа формирования отражений. Как известно, «хвост приделали к трубе - получился Су-7Б». Но даже при этом, многие моменты для наглядности, придётся утрировать.
(2000x700px)
В случае с профилем самолёта, когда окружающая среда не показана, отражение можно подстроить под необходимый результат. Однако, есть и классический вариант отражения (окружения), который зарекомендовал себя в качестве универсального:
При трансформации этого изображения по форме фюзеляжа получается такая “картина”:
В общем-то, это уже и готовое изображение идеально отражающего фюзеляжа в идеальных условиях. Но самолёты не имеют зеркальную поверхность. В основном, их покрытие глянцевое. Такое покрытие тем сильнее отражает окружение, чем менее перпендикулярно его поверхность расположена к линии взгляда. Наиболее ярко это видно тогда, когда есть большая доля “косых” поверхностей. С учётом этого, отражение на нашей боковой проекции будет выглядеть следующим образом:
Это отражение будет накладываться на собственные тени (про их размещение см.
предыдущий пост), смешиваясь с ними. Результат этого можно увидеть на заглавной картинке, а ниже представлены собственные тени фюзеляжа отдельно:
Но нагляднее будет показать, как выглядит это же отражение, на более “зеркальной” повехности, где доля отражения будет выше доли собственных теней:
Вот немного пояснений, что и как получилось на этой проекции:
Конечно, “зеркальный” самолёт - это весьма сложная и многогранная тема. Есть ещё много особенностей, которые необходимо учитывать при рисовании отражений. Да и “пустынный” антураж хорош для применения на отдельных зеркальных деталях и для отражений, дополняющих основной цвет. Но, даже и с ним, и руководствуясь вышеописанным методом уже получится полноценное изображение:
(2000x600px)