Атомные ледоколы провели по Севморпути газовоз «Ob river» (фотоотчет)

Dec 11, 2012 23:10




Т.к. официальная информация уже была озвучена здесь, повторяться не буду. 
Благодаря двум "ледовым лоцманам" (старших помощников с атомоходов), проводившим т/к "OB RIVER" по трассе СМП, в мои руки попали фото с этих рейсов. Я думаю читателям будет интересно посмотреть.

Ну, во-первых выражаю им большое СПАСИБО и представляю вашему вниманию:




Итак, вот основные размеры газовоза "OB RIVER":
2.


Пытливый читатель, думаю, уже заметил, что с мостика поверхность моря видно только начиная от  трехсот метров от носа судна. Что, конечно, сильно осложняет жизнь судоводителям газовоза при плавании во льдах. Но сразу оговорюсь - создатели судна это учли и поставили камеры переднего и заднего обзора:
3.


Чтобы немножко представить эти габариты газовоза (человек стоит ровно в ДП (диаметральной плоскости судна, т.е. человеческим языком - на линии делящей судно вдоль пополам)):
4.


А вот и якорь, что должен удерживать сию махину (это запасной):
5.


А уж в ходовой рубке может разместиться целый рынок времен становления капитализма в России:
6.


В отличии от плавательного бассейна:
7.


Вот  показался впереди ледокол:
8.


А при подходе ко льдам и второй:
9.


На мостике газовоза сразу стало многолюдно:
10.


Все-таки с такими льдами им еще не приходилось встречаться:
11.


Помощник капитану газовоза - "ледовый лоцман" 20 лет бороздит трассу Севморпути и все мели тонкости мореплавания в этих высоких широтах, а также способности впереди идущих ледобоев, знает не понаслышке.
12.


В то время, как капитан наставляет старшего судоводителя, младший штурман думает себе: "И куда меня занесло!?!?!?!"
13.


"И корма этой ядерной махины - уже так близко!!!"
14.


Но начинало смеркаться, ледоколы выстроились в правильный ордер. И как всегда начали вилять. Ну не умеют ледокольщики ходить прямо!!!
15.


Вот виляют, то влево, то вправо!!!
16.


Ночь итак черная как сажа, а тут еще и снег повалил, что фары прожектора с трудом освещают путь:
17.


Только на радары, что светятся зеленым светом, и надежда, при такой видимости. Вот вид ходового мостика ночью:
18.


Но Арктика не была бы Арктикой, если бы не могла удивить и порадовать своих гостей  прекрасным:
19.


То что мы называем "Северным сиянием", иностранцы зовут "Aurora":
20.


21.


И даже атомный богатырь "Вайгач" в это мгновение кажется совсем игрушечным:
22.


Но, все хорошее когда-нибудь кончается, оставляя в  душе моряков, пересекающих суровые воды Северного Ледовитого океана, немного тепла. 
"Вайгач" вернулся в строй, и караван продолжает двигаться к намеченной цели:
23.


А вот уже и начало светать:
24.


Солнце выходит из-за горизонта и снизу подсвечивает дым из трубы:
25.


А вот вид со стороны:
26.


27.


С каждой минутой всё вокруг становится светлее и белее:
28.


И капитан вышел на свежий морозный воздух с хорошим настроением:
29.


Через несколько дней, с выходом каравана на чистую воду, ледоколы отваливают в сторону, освобождая газовозу путь к причалу:
30.


На мостике газовоза разгоняют машины до полного хода:
31.


И теперь можно всем попить чайку:
32.


А вот и конец этого рейса и начало следующего:
33.


Вот здесь можно увидеть движение газовоза на глобусе (звука нет, не ждите):

image Click to view



P.S. В угоду плавности повествования фотографии размещены не совсем в хронологическом порядке.

фото, судоходство, атомный ледокол, мореплавание, море, Северный морской путь, полярное сияние, ледокольные операции, безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up