Не надо делать поспешных выводов

Dec 27, 2024 16:24

"Российское судно Ursa Major, которое шло из Санкт-Петербурга во Владивосток, потерпело крушение у берегов Испании и Алжира 23 декабря. Четырнадцать членов экипажа спаслись, еще двое пропали без вести."


Read more... )

мореплавание, безопасность мореплавания, спасение на море, судоходство

Leave a comment

marconi_due December 27 2024, 13:39:09 UTC
Здравствуйте, мастер! А за вами и Песков свои извинения морскому братству принесет?

Reply

dmitry_v_ch_l December 27 2024, 14:00:17 UTC

Я за свои слова и мысли отвечаю, он за свои.

Reply

marconi_due December 27 2024, 16:09:58 UTC
он за свои.

Однако, сомнительно мне.

Reply

(The comment has been removed)

dmitry_v_ch_l December 28 2024, 15:31:16 UTC

Удалю. Не терплю обсценную лексику в своём журнале

Reply

loke72 December 27 2024, 17:38:30 UTC

Если найдет таковые.

Он же вечно пургу несет.

Reply

bobr_vaciliy December 27 2024, 19:05:20 UTC

Бочку варенья съел уже?

Reply

unx0r December 27 2024, 20:46:13 UTC

А ты боброедку?

Reply

ext_3508170 December 27 2024, 22:47:04 UTC
Зачем вы так на человека?ЕБильченко весьма токсичный персонаж.

Reply

protch December 27 2024, 21:08:13 UTC

Позволю себе привести текст, который я написал по тому поводу в другом блоге еще до того, как стали известны подробности и все обвиняли норвежцев.

«Норвежское судно отказалось спасать моряков с тонущего Ursa Major»

Ставлю сто рублей против пуговицы от кальсон, что это гнусный ватный пиздёж. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

Я, занимаясь морской геологией, на нашем институтском пароходе бывал в туевой хуче рейсов во всех океанов. Посетил все, кроме Антарктиды, континенты, более 70 стран. Попадал в разные ситуации, так что худо-бедно в этих вопросах разбираюсь. Слава богу, сигналов СОС нам подавать не приходилось, хотя на мель в Панамском канале садились, и изрядную пробоину по левому борту на выходе из Калининграда получали. Оба раза это случалось по вине лоцманов.

Но сами сигналы СОС не раз ловили. И я знаю, что, получив такой сигнал, любой пароход по закону обязан сворачивать все свои работы, менять курс и на всех парах нестись на выручку. По-иному на море просто не может быть. И все корабли так делают. При ( ... )

Reply

dmitry_v_ch_l December 27 2024, 21:46:21 UTC

Вы правы на половину. Получив сигнал бедствия (нынче сигнала SOS не существует). суда слушают эфир и если принял сигал СКЦ, то общаются с ним, и именно СКЦ принимает решение кому идти и спасать. Самостоятельно идут спасать лишь в случае, когда берег не услышал. И тогда передают сигнал берегу уже услышавшие суда. На месте спасательной операцией командует берег. В том, что раздули непроверенную информацию - Вы правы.

Reply

protch December 27 2024, 22:20:52 UTC

Я рассказываю о советских еще временах, причем передаю то, что мне, члену научного состава, сообщали о правилах реакции на сигналы бедствия профессионалы. Возможно, что-то они упрощали, но, уверен, суть передавали верно. Именно поэтому я не могу себе даже в пьяном бреду представить, чтобы на море у европейцев имели место быть те формулировки об отказе в спасении, которыми переполнены отечественные новости в самых разных изданиях.

Еще менее я могу представить себе ситуёвину, когда сегодня, когда фиксируется каждый чих, капитан отказал бы в спасении терпящему бедствие. Этим он подписал бы себе если не смертный (фигурально) приговор, то волчий билет на всю оставшуюся жизнь - точно. Любой судовладелец для сохранения собственного реноме такого вышвырнул бы в двадцать четыре секунды. Именно поэтому я сразу же по прочтении первой же новости о якобы отказе был на сто процентов уверен, что это утка, причем утка не по незнанию, а по злому умыслу. Утка, рассчитанная на тех, кто море видел только на картинке и даже на речном трамвайчике не ( ... )

Reply

marconi_due December 28 2024, 10:03:40 UTC
нынче сигнала SOS не существует

Мастер, вы стейк из белого медведя едите на завтрак, обед и ужин, но я позволю себе вас поправить: сигнал бедствия в телеграфии существует и его никто не отменял. Более того, частота 500 кГц мониторится, хоть и уже отдана на растерзание радиолюбителям.
Вот подать этот сигнал бедствия на пароходе уже некому, разве что кому-то из бывших ШРМов, которые нынче командуют на мостике или в МО. Но это совсем м другая история.

Reply

dmitry_v_ch_l December 28 2024, 15:27:53 UTC

Дык, у них даже ключа нет

Reply

marconi_due December 29 2024, 09:05:12 UTC
Была бы чисто вымытая пятка и два провода.

Reply

dmitry_v_ch_l December 29 2024, 09:30:53 UTC

:-)

Reply


Leave a comment

Up