"Российское судно Ursa Major, которое шло из Санкт-Петербурга во Владивосток, потерпело крушение у берегов Испании и Алжира 23 декабря. Четырнадцать членов экипажа спаслись, еще двое пропали без вести."
Позволю себе привести текст, который я написал по тому поводу в другом блоге еще до того, как стали известны подробности и все обвиняли норвежцев.
«Норвежское судно отказалось спасать моряков с тонущего Ursa Major»
Ставлю сто рублей против пуговицы от кальсон, что это гнусный ватный пиздёж. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Я, занимаясь морской геологией, на нашем институтском пароходе бывал в туевой хуче рейсов во всех океанов. Посетил все, кроме Антарктиды, континенты, более 70 стран. Попадал в разные ситуации, так что худо-бедно в этих вопросах разбираюсь. Слава богу, сигналов СОС нам подавать не приходилось, хотя на мель в Панамском канале садились, и изрядную пробоину по левому борту на выходе из Калининграда получали. Оба раза это случалось по вине лоцманов.
Но сами сигналы СОС не раз ловили. И я знаю, что, получив такой сигнал, любой пароход по закону обязан сворачивать все свои работы, менять курс и на всех парах нестись на выручку. По-иному на море просто не может быть. И все корабли так делают. При
( ... )
Вы правы на половину. Получив сигнал бедствия (нынче сигнала SOS не существует). суда слушают эфир и если принял сигал СКЦ, то общаются с ним, и именно СКЦ принимает решение кому идти и спасать. Самостоятельно идут спасать лишь в случае, когда берег не услышал. И тогда передают сигнал берегу уже услышавшие суда. На месте спасательной операцией командует берег. В том, что раздули непроверенную информацию - Вы правы.
Я рассказываю о советских еще временах, причем передаю то, что мне, члену научного состава, сообщали о правилах реакции на сигналы бедствия профессионалы. Возможно, что-то они упрощали, но, уверен, суть передавали верно. Именно поэтому я не могу себе даже в пьяном бреду представить, чтобы на море у европейцев имели место быть те формулировки об отказе в спасении, которыми переполнены отечественные новости в самых разных изданиях.
Еще менее я могу представить себе ситуёвину, когда сегодня, когда фиксируется каждый чих, капитан отказал бы в спасении терпящему бедствие. Этим он подписал бы себе если не смертный (фигурально) приговор, то волчий билет на всю оставшуюся жизнь - точно. Любой судовладелец для сохранения собственного реноме такого вышвырнул бы в двадцать четыре секунды. Именно поэтому я сразу же по прочтении первой же новости о якобы отказе был на сто процентов уверен, что это утка, причем утка не по незнанию, а по злому умыслу. Утка, рассчитанная на тех, кто море видел только на картинке и даже на речном трамвайчике не
( ... )
Мастер, вы стейк из белого медведя едите на завтрак, обед и ужин, но я позволю себе вас поправить: сигнал бедствия в телеграфии существует и его никто не отменял. Более того, частота 500 кГц мониторится, хоть и уже отдана на растерзание радиолюбителям. Вот подать этот сигнал бедствия на пароходе уже некому, разве что кому-то из бывших ШРМов, которые нынче командуют на мостике или в МО. Но это совсем м другая история.
Reply
Я за свои слова и мысли отвечаю, он за свои.
Reply
Однако, сомнительно мне.
Reply
(The comment has been removed)
Удалю. Не терплю обсценную лексику в своём журнале
Reply
Если найдет таковые.
Он же вечно пургу несет.
Reply
Бочку варенья съел уже?
Reply
А ты боброедку?
Reply
Reply
Позволю себе привести текст, который я написал по тому поводу в другом блоге еще до того, как стали известны подробности и все обвиняли норвежцев.
«Норвежское судно отказалось спасать моряков с тонущего Ursa Major»
Ставлю сто рублей против пуговицы от кальсон, что это гнусный ватный пиздёж. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Я, занимаясь морской геологией, на нашем институтском пароходе бывал в туевой хуче рейсов во всех океанов. Посетил все, кроме Антарктиды, континенты, более 70 стран. Попадал в разные ситуации, так что худо-бедно в этих вопросах разбираюсь. Слава богу, сигналов СОС нам подавать не приходилось, хотя на мель в Панамском канале садились, и изрядную пробоину по левому борту на выходе из Калининграда получали. Оба раза это случалось по вине лоцманов.
Но сами сигналы СОС не раз ловили. И я знаю, что, получив такой сигнал, любой пароход по закону обязан сворачивать все свои работы, менять курс и на всех парах нестись на выручку. По-иному на море просто не может быть. И все корабли так делают. При ( ... )
Reply
Вы правы на половину. Получив сигнал бедствия (нынче сигнала SOS не существует). суда слушают эфир и если принял сигал СКЦ, то общаются с ним, и именно СКЦ принимает решение кому идти и спасать. Самостоятельно идут спасать лишь в случае, когда берег не услышал. И тогда передают сигнал берегу уже услышавшие суда. На месте спасательной операцией командует берег. В том, что раздули непроверенную информацию - Вы правы.
Reply
Я рассказываю о советских еще временах, причем передаю то, что мне, члену научного состава, сообщали о правилах реакции на сигналы бедствия профессионалы. Возможно, что-то они упрощали, но, уверен, суть передавали верно. Именно поэтому я не могу себе даже в пьяном бреду представить, чтобы на море у европейцев имели место быть те формулировки об отказе в спасении, которыми переполнены отечественные новости в самых разных изданиях.
Еще менее я могу представить себе ситуёвину, когда сегодня, когда фиксируется каждый чих, капитан отказал бы в спасении терпящему бедствие. Этим он подписал бы себе если не смертный (фигурально) приговор, то волчий билет на всю оставшуюся жизнь - точно. Любой судовладелец для сохранения собственного реноме такого вышвырнул бы в двадцать четыре секунды. Именно поэтому я сразу же по прочтении первой же новости о якобы отказе был на сто процентов уверен, что это утка, причем утка не по незнанию, а по злому умыслу. Утка, рассчитанная на тех, кто море видел только на картинке и даже на речном трамвайчике не ( ... )
Reply
Мастер, вы стейк из белого медведя едите на завтрак, обед и ужин, но я позволю себе вас поправить: сигнал бедствия в телеграфии существует и его никто не отменял. Более того, частота 500 кГц мониторится, хоть и уже отдана на растерзание радиолюбителям.
Вот подать этот сигнал бедствия на пароходе уже некому, разве что кому-то из бывших ШРМов, которые нынче командуют на мостике или в МО. Но это совсем м другая история.
Reply
Дык, у них даже ключа нет
Reply
Reply
:-)
Reply
Leave a comment