В Арктике стало "жарко"

Oct 09, 2023 07:01

21 сентября, ближе к ночи мы вышли в море. О нашем переходе в восточный сектор Арктики расскажу позже, я надеюсь.
Так сложилось, что фотографировать пока особо нечего.

Но сегодняшняя новость "В Калининградскую область пришло первое судно по Севморпути" и комментарии в одном из моих старых постов сподвигли меня сесть за клавиатуру.

На текущую дату ледовая обстановка в Северном ледовитом океане выглядит примерно так:
1.





И поэтому трафик судов в акватории СМП на сию таков.
2.


Скриншот с сайта www.marinetraffic.com

С августа кромка льдов с каждым днём всё больше и больше отступала на север, освобождая дорогу судам. И уже 6 сентября балкер "GINGO", не имеющий ледовый класс, закончил переход от Мурманска до м.Дежнева. Вот здесь небольшая информация об этом событии: "Ледоколы Росатомфлота впервые провели сквозь Арктику судно с рекордной грузоподъемностью".
Слово "рекорд" в Арктике я не очень люблю, но событие не ординарное. Балкер имел водоизмещение почти 200 000 т, а осадку 17 м. Он, кстати, уже бежит обратно из Китая. На сию идет над  Новосибирскими островами на запад.
Обычные грузовики 5-20 тыс. т, газовозы Ямалмакс - это привычные суда для этого пути. Но в этом сезоне пошли танкеры типоразмеров Афрамакс, Суэцмакс, с грузами 100-150 тыс. т. И балкеры Кэйпсайз (Capesize)

[Нажмите, чтобы прочитать что такое Capesize]
Термином «Capesize» обозначаются грузовые суда, которые из-за своих больших размеров не в состоянии пройти через Суэцкий и Панамский каналы. На английском языке слово «cape» означает «мыс». Таким образом, суда данного типа должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африканского континента или мыса Горн - самой южной точки Южной Америки.
Суда типа «Capesize» имеют дедвейт от 160 000 до 210 000 тонн. Основное количество балкеров данного размера составляют крупнотоннажные зерновозы и рудовозы со средним дедвейтом 175 000 тонн, длиной корпуса 289 м, шириной 45 м, осадкой 17,9 м и имеют 9 грузовых трюмов. Некоторые «Capesize» с максимальной шириной 47 м называются «Newcastlemax» и являются самыми большими судами, которые могут заходить в порт Ньюкасла в Австралии.


Танкер типа суэцмакс "SCF Samotlor"  мы встретили в проливе Бориса Вилькицкого, что омывает самую северную точку материка - м.Челюскин. Дедвейт танкера почти 160 000 т. Осадка 15 м. Он не имеет ледового класса.
3.



Посему мы его провели на коротком участке, где неправильный ветер согнал немного льда в полосы сплоченностью 4-6 баллов.
4.



Да, и в этом районе наблюдается большое количество айсбергов и их обломков.
5.



6.



Вот еще один пароход, которому понадобилась наша помощь - балкер "Platos". Дедвейт - 171 320 т. Осадка 17 м. Тоже без ледового класса.
7.


А вот такие танкера, как афрамакс "OLYMPIYSKY PROSPECT" , которого мы водили еще в 2012 году на Балтике, ходят сейчас самостоятельно. Дедвейт почти 114 000т. Осадка 15 м.
8.



Или вот тоже наш старый знакомый по работе в Финском заливе в 2012-м году - танкер "NS ARCTIC". Дедвейт 111107 т. Осадка почти 15 м.
9.



Так что комментарий одного из читателей "Суда в высоких широтах, там, где должен ходить "Лидер", никогда не ходили, и не ходят." не совсем корректен.




Россия, работа, Осень 2023, фото, судоходство, Северный морской путь, мореплавание, безопасность мореплавания во льдах, Арктика

Previous post Next post
Up