Нынче мы работаем в интервале примерно три градуса по широте. Это около 180 морских миль или 333 км по меридиану.
В это время года естественная освещенность нашей северной точки маршрута практически отсутствует, в то время как на юге маршрута у порта Сабетта Солнышко хоть и не выходит над горизонтом, но всё-таки может подсветить небо и облака на короткое время.
Продолжается строительство порта Сабетта-2. И грузовики активно везут туда - кто щебенку, кто песчано-гравийную смесь, кто еще чего для нужд строителей.
Вот их проводкой к порту и обратно до чистой воды мы и занимаемся.
1.
Доставив одного подопечного к месту выгрузки, в ожидании, когда разгрузившийся выйдет из порта, дабы не терять время даром, мы с уал "Арктика" затеяли передачу снабжения, которое нам погрузили на борт в Мурманске.
2.
"Арктика" начала разворот, чтобы подойти к нам на расстояние вытянутой руки доступное стреле крана.
3.
4.
Вот уже почти развернулась и выходит нам на контркурс. Небо начинает подсвечиваться, подкрадывающимся к горизонту Солнцем.
5.
Мимо идёт своей дорогой за нефтью к м. Каменный, где расположен терминал "
Ворота Арктики", танкер "
Штурман Щербинин".
6.
7.
А вот Солнышко всё ближе подкрадывается к горизонту, а "Арктика" к нашему борту.
8.
9.
10.
Т.к. светлый период времени короток, то мы свои прожектора и не выключаем. Здесь хорошо видно, как они подсвечивают всё, что у них по курсу.
11.
Пока "Арктика" маневрирует, наша палубная команда готовится вынимать груз из трюма.
12.
На "Арктике" тоже готовит свой кран.
13.
И вот - "Арктика" подошла поближе, и гак её крана завис над грузом.
14.
Наши матросы застропили ящик, и он поехал домой.
15.
Закончив грузовые операции, "Арктика" отошла, а мы направились к нашему следующему подопечному.
16.
Танкер, что был в начале поста успел переместится подальше на юг, поближе к конечной цели своего маршрута.
17.
Перед выходом из Мурманска нас загрузили товаром на четыре ледокола. Посему выйдя из Обской губы мы встретились с а/л "Таймыр", который забрал и своё имущество и то, что предназначалось на уал "Сибирь".Это была последняя партия груза, что предназначалась на перевозку из Мурманска в море на нашем борту.
18.
Закончив совместную работу, "Таймыр" освободил нам дорогу.
19.
И мы продолжили свой путь дальше, оставив "Таймыр" за кормой. Каждый из нас продолжил свою работу - помогать грузовым судам делать свою работу в водах, покрытых ледовым щитом.
20.