Сегодня 3-е сутки нашего рейса, подходим к Обской губе.
От причала прошли 981 милю.
Температура за бортом минус 10 градусов.
Итак, 13 ноября в 10,00, завершив ремонт и переждав штормовое предупреждение, которое не позволило выйти в море 12-го числа, наш ледокол, имея на борту 87 человек экипажа и капитана, отшвартовался от причала и двинулся курсом на выход из Кольского залива.
1.
За кормой остался Мурманск и пригороды, расположенные по берегам залива.
2.
Когда ледоколы выходят из родного Мурманска, то, почти всегда берут на борт грузы для тех, кто уже давно в море. Кому продукты, кому запчасти или стиральный порошок.
Вот и мы погрузили грузы аж, для четырёх получателей. Первым на нашем пути было судно обеспечения "Тобой". На заднем плане - ледокол "Варандей". Эти два судна работают в самом юго-восточном углу Баренцева моря, круглогодично обеспечивая отгрузку нефти с
Варандейского терминала.
3.
Солнце в этих широтах еще показывается на некоторое время над горизонтом. И хоть наша встреча для передачи продуктов и снабжения была коротка, оно успело взойти мигнуть ярким светом и опять закатиться за линию горизонта.
4.
Мы легли в дрейф и "Тобой" начал маневрировать, чтобы подставить свою корму под наш судовой кран.
5.
В это время "Варандей" дрейфовал неподалёку и наблюдал за происходящим.
6.
7.
Вон, как раз на горизонте
СМЛОП "Варандей".
8.
Немного поближе.
9.
И видеоролик о его работе:
Click to view
10.
Тем временем, "Тобой" подкрадывается к нашему борту.
11.
12.
Есть контакт.
13.
Теперь можно спокойно и безопасно заняться грузовыми работами.
14.
15.
16.
Приняв "посылку", "Тобой" отошел от борта. Мы же уперев ручки машинного телеграфа в положение "Полный вперёд", побежали в сторону пролива Карские ворота и далее в Обскую губу.
17.
На прощание пожелав оставшимся спокойной работы и хорошей погоды.
18.