Последние кадры нашего рейса.

May 30, 2022 07:38

Ледокол вышел из Мурманска на работу в Карское море 6 декабря 2021 года. 15 марта наш экипаж прилетел  в Сабетту и отпустил домой сменщиков.
И вот сегодня в районе 17 часов наш ледокол "50 лет Победы", пройдя во льдах 34 000 миль, оказав помощь при движении во льдах Арктики 211 судам, мы планируем пришвартоваться в родном Мурманске на базе атомных ледоколов.

Весна для фотографа, а порой и для судоводителей в этом году вышла не очень. Обычная для весны солнечная погода, голубое небо были редкими гостями в наших краях.
В середине мая так вообще - несколько дней проводки осуществлялись по приборам. Даже проводимое судно мы не всегда видели. Нам не приятно идти в тумане и разглядывать лёд полегче по локатору и ледовым снимкам. Но возможности ледокола позволяют, порой идти напролом, а вот судоводителям сзади идущего судна нужно было разглядеть наш канал, не промахнуться, следуя по извилистой дорожке, проложенной ледоколом.

Поэтому первые фото - воспоминание тех дней.
1.



2.



Но, ко всеобщей радости - туманы были не сто процентов времени. И дальше на фото всё-таки будет изображение поинформативнее.
У мыса Желания размениваемся караванами с а/л "Ямал". Мы закончили проводку т/х "Беринг", развернулись на обратный курс, и случился такой ракурс.
3.



А мы приняли от "Ямала" т/х "Тамбей" и повели его в Обскую губу.
4.



По дороге встретили алв "Севморпуть", идущий из Енисея в Мурманск.
5.



А наш караван увеличился. По дороге прихватили т/х "РЗК Константа".
6.



Уже в Обской губе шли параллельными курсами с танкером "Штурман Овцын", который спешил на погрузку на юг Обской губы к м.Каменный.
7.



Ледовые условия в Обской губе сложились таким образом, что часть акватории оказалась отрытой водой, а часть покрыта тяжелыми ледяными полями взломанного припая, который рос всю осень-зиму-весну, прилипнув к берегу, а весной под действием ветров и температур - оторвался и разломался на огромные тяжелые поля. Поэтому, порой, приходилось долго идти по чистой воде, чтобы несколько миль провести подопечных именно по льдам.
8.



9.



Также восточные ветра сковали полями льда вход в Сабетту, хотя, практически всю зимнюю навигацию заход сюда для судов был не сложным. Посему потребовалась наша помощь портовому ледоколу. Нам пришлось заводить судно на акваторию порта, т.к. портовым ледоколу и буксирам было не под силу протащить теплоход от внешнего рейда на внутренний.
10.



На внутреннем рейде ледовые условия легкие, и как только мы отпустили т/х "Ямал Кречет", буксиры "взяли его под ручки" и повели к причалу.
11.



А мы, тем временем, побежали за следующим клиентом на западную кромку льдов, что за мысом Желания в Баренцевом море.
И по дороге обогнали танкер, уже груженый нефтью, "Штурман Щербинин".
12.



Вот и Баренцево море. На горизонте возвышаются высокие берега северного острова архипелага Новая Земля.
13.



В Арктике и погода меняется быстро и даже краски кадров, сделанных практически в одно время, сильно зависят он направления объектива.
14.



А вот и следующий стремящийся доставить груз в Обскую губу.
15.



16.



Т.к. мы уже были в планах по уходу в Мурманск, а у нас на борту находились пять практикантов, будущих офицеров атомного флота, было принято решение пересадить их на борт а/л "Таймыр", где они продолжат осваивать азы профессии.
17.



"Таймыр положил в дрейф свой караван.
18.



19.



И пошел к нам, обходя нашего подопечного.
20.



До контакта осталась сотня метров.
21.



Ну а мы с мостика разглядывали окружающий мир. В кои века ледокол остановился и можно не вглядываться в лёд, горизонт и приборы.
22.



Но бинокль всегда под рукой.
23.



И вот мы опять в Сабетте. Газовоз "Кристоф де Маржери" принимает на борт очередную партию сжиженного природного газа, чтобы отвести её в Европу.
24.



А целью нашего захода на акваторию Сабетты были: завести один пароход и вывести два. Но в кадр попал только танкер "Анабар", бывший: "Усинск", "Bozdag", "Ice Eagle", "Айс Игл", "Лагорта". Танкер был построен 20 лет назад в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях.
25.



Вечерело.
Вывели из Сабетты-1 (это где цистерны со сгущенкой) и ведём в Сабетту-2 (порт проекта Арктик СПГ-2, он же: Утренний, Салман)
26.



После проводки предыдущих двух, побежали на север Обской губы, где у кромки ледяного массива Карского моря уже поджидал, вышедший из Енисея т/х "Селенга". Поведём его на кромку в Баренцево море. Это наш последний клиент в этом сезоне.
27.



Гуляя по палубе с телефоном-плеером в кармане, не смог удержаться и не запечатлеть сей момент.

image Click to view



Ночью закончили проводку. А утро нас встретило озёрной гладью море Баренца.
Мы не растерялись, легли в дрейф и... Нет, купаться, как где-нибудь в Средиземке летом, мы конечно, не стали, а вот шлюпки малость помочили. Надо механизмы иногда проверять, а во льдах это невозможно.
28.



В предвкушении близости берега, с чувством хорошо выполненной работы,  наслаждаясь греющим Солнцем, свободные от вахты наблюдают за действиями палубной команды.
29.



Всё.
За кормой Арктика, по курсу Кольский залив.
30.



Север, Россия, экипаж, а/л "Таймыр", видео, Весна 2022, РОСАТОМФЛОТ, Сабетта, работа, фото, судоходство, Северный морской путь, море, а/л "Ямал", безопасность мореплавания во льдах, а/л "50 лет Победы", Арктика

Previous post Next post
Up