Мы уже четвёртый день на борту родного ледокола.
Но я начну с 12-го марта, когда прибыл в славный город Мурманск, чтобы 13-го утречком сдать ПЦР тест, без отрицательного результата которого на борт ледокола не попасть.
Вот так выглядит с высоты 13-го этажа центральная площадь Мурманска "Пять углов".
1.
Поучившие отрицательный результат ПЦР-теста, в пять утра 15-го марта поднимаются по трапу, чтобы через 2,5 часа оказаться на берегах Обской губы в аэропорту порта Сабетта.
2.
Похоже, что экипаж соскучился по друзьям, коллегам и любимой работе.
3.
Нам повезло. Еще вчера стояли морозы под 20 градусов, а в день нашего прибытия в Сабетту, температура поднялась до шести градусов мороза.
Из аэропорта в теплушках (это мощные "Уралы" с утеплёнными кабинами для перевозки людей) нас доставили к причалам порта, где уже поджидали два буксира, чтобы отвезти нас к борту кормильца, как ласково, порой моряки называют родной ледокол.
4.
Разместив на корме почти 90 человек, два вот таких буксира вышли из внутренней акватории порта в Обскую губу.
5.
Мы, бросив прощальный взгляд на землю, укрытую снегом и морозным туманом, начинаем вспоминать, что уже не дома.
6.
У причала завода СПГ стоит под погрузкой танкер-газовоз.
7.
Через 35 минут первый буксир подошел к борту ледокола "50 лет Победы", и повеяло чем-то родным.
8.
Корпус этой громадины будет нас защищать от арктический погоды ближайшие 4 месяца.
9.
16-го марта в 04.00, проводив на буксиры экипаж, работавший практически пять месяцев, мы приступили к работе. Первым нашим заданием была проводка танкера-газовоза от п.Сабетта до западной кромки льдов, что у северной оконечности архипелага Новая Земля.
Вот танкер уже выходит на чистую воду, а мы притулились в поляне и будем ждать сухогруз, который везет стройматериалы в строящийся порт проекта Арктик СПГ-2, что почти напротив п.Сабетта, но чуть южнее.
10.
На сегодня всё.