Транзитный грузопоток по Севморпути

Dec 22, 2021 15:34


Транзитный грузопоток по Севморпути составил 2 041,3 тыс. тонн, что на 59% выше прошлогоднего показателя

Объем перевозок в акватории Севморпути в 2020 году составил 32 978,9 тыс. тонн, что на 5 % больше, чем в 2019 году - 31 531,2 тыс. тонн, в том числе транзитных грузов 1 281,0 тыс. тонн, что на 83% больше, чем в 2019 году - 697,3 тыс. тонн.
Наибольший вклад в формирование грузопотока по Северному морскому пути вносят экспортные перевозки сжиженного природного газа (проект "Ямал СПГ", ПАО "НОВАТЭК") и сырой нефти (проект "Новый порт", ПАО "Газпром нефть"), информацией с журналистами поделился Общественный совет Северного морского пути.




Общий объем грузопотока в 2021 году прогнозируется не менее объемов 2020 года, при этом транзитный грузопоток уже составил 2 009,9 тыс. тонн, что на 56% выше аналогичного показателя 2020 года.
По количеству выполненных рейсов и общему объему перевезенных грузов наиболее часто СМП использовали в 2021 году:
  • норвежская компания Golden Ocean Management совместно со швейцарской компанией SUEK AG выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 000 тонн, 10 из которых из Мурманска и 1 из Канады в порты Китая с железорудным концентратом;
  • китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров;
  • немецкая судоходная компания United Heavy Lift выполнила 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров;
  • немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers выполнила 8 рейсов судами дедвейтом до 121 000 тонн, 6 из которых в грузу (уголь, железорудный концентрат) с запада на восток;
  • голландская судоходная компания Wagenborg Shipping выполнила 6 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров.

Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные.
Источник: https://www.korabel.ru

И интересно сравнить с моим постом восьмилетней давности - " Закончилась транзитная навигация на акватории СМП"

Северный морской путь, Россия, РОСАТОМФЛОТ, безопасность мореплавания во льдах, судоходство, Арктика

Previous post Next post
Up