Обычно тройка лидеров была неизменна - Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.
Известное английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна - Южная Корея, Китай, Япония, - об этом
сообщает Smart-Lab.
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT - это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая - 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.
Источник:
https://www.korabel.ru/ P.S.
GT (валовая вместимость) - это мера физическая (объёмная), тогда как CGT (компенсированная валовая вместимость) - технико-экономическая, отражающая помимо размера судна его дизайн, техническую сложность, трудоёмкость в производстве, необходимые для производства технологии.
Математически CGT связан с GT формулой: CGT = a + GTb, где a и b - коэффициенты, зависящие от типа судна. Показатель степени b находится в пределах от 0,55 до 0,71, то есть CGT уже вообще не отражает реального объёма судна.
Соответственно GT - физическая учётная характеристика конкретного судна, CGT - среднестатистический показатель, предназначенный для сравнения масштабов судостроительной отрасли по большим регионам, где строятся десятки и сотни разных судов.