4 февраля рано утром работники аэропорта Мурмаши, что под Мурманском, обычно расслаблено отдыхавшие в это время были в полной боевой готовности принять пассажиров на отлетающий в 9 часов утра чартерный рейс. К стойке регистрации выстроилась длинная очередь будущих пассажиров.
Правда очередь никак не напоминала отъезжающих в отпуск в теплые края мурманчан. Не было семейных пар, детей. Да и блеск в глазах очередников был иным, чем у людей, которых впереди ждет нирвана на брегах теплого моря. Очередники были возбужденными, несмотря на ранее время, женщин в очереди было совсем мало. Видно было, что люди, собравшиеся лететь были знакомы.
Да, это был чартерный рейс. Но не на северные берега теплых морей, а на южный берег Северного ледовитого океана. Точнее в порт, что совсем недавно появился в тундре на болотах полуострова Ямал. На берег Обской губы. А люди, собравшиеся в очереди это экипаж самого большого действующего ледокола в мире -
атомного ледокола "50 лет Победы".
Менее, чем через сутки, мы, приняв дела, провожали сменившийся экипаж на буксир, который отвезет их на берег Сабетты.
1.
А мы, как только буксир отошел от борта, снялись в рейда Сабетты. Впереди ждали нашей помощи грузовые суда, а за кормой светились огни завода Ямал СПГ.
2.
На внешнем рейде стоял на вход теплоход с забавным названием для судна.
3.
4.
А вот и наш подопечный, старый добрый знакомый "РЗК Константа". Отвели его в район строившегося нового порта на противоположном берегу Обской губы на
Гыданском полуострове -
Арктик СПГ-2.
5.
Но основная наша задача - обеспечить безопасность движения газовозов на морском канале Обской губы.
Для тех кто не в курсе или забыл - канал прокопан через мелководный участок бара Обской губы. Ширина - почти 300 метров, длина 26 миль. И если танкеры-газовозы по морю ходят самостоятельно, то в канале они лишены маневра.
Большую их часть мы провели ночью, но вот одного уже успел зафотографировать по окончанию проводки на рассвете. Мы, пройдя канал и закончив проводку, пошли на разворот за следующим.
6.
И на встречном курсе смог его запечатлеть поближе.
7.
8.
9.
И вот мы уже бежим на юг, на встречу следующему газовозу, а "Николай Евгенов", выйдя из канала, повернул на север на выход из Обской губы.
10.
Пока за бортом, большую часть дня темно и только мощные прожектора ледоколов делают дорогу видимой.
11.
12.