Неплохое видео про атомные ледоколы обнаружил в сети.
Делюсь.
Рекламу авто можно проматывать.
Click to view
По-моему, корреспондент первый не ледокольный человек, который правильно назвал "танец" ледокола вокруг застрявшего судна - "околка". Да и еще грамотно разъяснил процесс.
Да, еще автор все время говорит про тяговые двигатели, которые вроде бы везде называют гребными.
Когда автор рассказывает о переоборудовании "Ленина", он говорит, что в 1966 году было принято решение поменять реакторы на такие же, как на самом современном на тот момент ледоколе "Арктика". Не знаю, когда началась разработка проекта, но думаю, что тогда "Арктика" не была еще даже заложена. Не помню даты закладки и спуска на воду, но на ходовые испытания мы вышли в ноябре 1974 года. После этого было еще полгода устранения выявленных проблем, а в Мурманск пришли в начале мая 1975 года.
А "Ленин" после реконструкции вышел на трассу СМП в навигацию 1970 года (первая продленная навигация).
Вот про "Пайлот" интересно.
А имитация льда листом фанеры - полный бред.
А Вам спасибо за фильм.
Вот не могу найти фильм Свердловской киностудии, который они снимали на "Сибири" в 1978 году в высокоширотном рейсе.
Reply
На "Ленине" были установлены те же реакторы, что потом поставили и на "Арктику".
Вот кино про Сибирь: https://my.mail.ru/mail/73307330/video/1/13.html
Reply
Leave a comment