Это были последние мили нашего рейса.
Утром 16 мая мы подошли к родным берегам Кольского полуострова.
Нас утро встречало прохладой и серым пейзажем. И только вышка системы управления движением на мысе Сетьнаволок выделялась своей яркой окраской.
1.
Из Кольского залива на учения вышел "бугель". Так при разговоре по радио называют все военные корабли.
2.
Но на входе в сам Кольский залив, уже почти дневное Солнце разогнало уреннюю хмурь. И вот мы уже прошли стража залива - мыс Летинский.
3.
За кормой и Сетьнаволок, и Летинский. Выйдя на палубу ощущаешь всю прелесть земных запахов, и мягкое, почти ласковое прикосновение Солнца.
Но в тени еще притаился арктический , уже не холод, но холодок.
4.
Рыбачок пошел в море.
5.
Через 40 минут мы притормозили, чтобы принять лоцмана.
6.
7.
И вот лоцман уже поднимается к нам на борт по шторм-трапу. Конечно, мы могли бы и самостоятльно прийти к причалу, но правила порта, в целях безопасности судоходства, обязывает принять лоцмана.
8.
А вот и два танкера, которые бежали за нами, почти от Сабетты, обогнали нас у мыса Желания, пока мы вели "Индигу". Сливаются на накопитель, чтобы через несколько часов опять двинуть в сторону Обской губы.
9.
На западном берегу Кольского залива у с.Белокаменка полным ходом идет строительство
Кольской верфи.
10.
Строящаяся здесь верфь будет важнейшим компонентом реализации проекта «Арктик СПГ - 2». Она будет занимать 150 га земли и будет стоить 50 млрд рублей (800 млн евро). Новое промышленное предприятие обеспечит работой до 10.000 человек.
11.
12.
13.
14.
От Белокаменки до причала ФГУП "Атомфлот" совсем близко и ничего интереного в объектив не попало.
Мы ошвартовались и начали готовить ледокол к предстоящим летним рейсам на Полюс, а на следующей недели придет отдохнувший экиаж и отпустит нас в отпуск.