Два моря. Но какая разница!

Apr 08, 2018 09:51

В очередной раз просматривал местоположение и скорости движения судов по Карскому морю, и мозг зацепил хорошо известный факт, но в этот момент, высветившийся как-то особенно.
Два моря, разделенные лишь островами архипелага Новая Земля и Вайгачем. А какие разные.

Привожу две картинки. На первой наличие судов на акватории морей,

1.


Кликабельно

на второй - всё серое - это лёд (конечно, кроме суши).  А от синего до бордового - волнение свободного ото льда моря.
2.


Кликабельно
Преграда в виде Новой Земли - всего-то около 100 км, но в Карском море атомные ледоколы по 75 и 60 тыс. л.с., мощные суда особо сильного ледового класса Arc-7 с мощностями от 18 до 60 тыс. л.с. двигаются с трудом преодолевая карский лёд с толщинами более метра, а в Баренцевом море снуют рыбацкие и торговые суда, порой без ледового класса вовсе.

Причем ледоколы помогают идти мощным газовозам:
3.



4.



А сухогрузы и танкеры классов Arc-4 и Arc-5 даже по каналу за ледоколом не способны двигаться.
5.



Приходится их брать на буксир.
6.



И вести, плотно прижав их нос к своей корме буксирным тросом.
7.



8.



Сегодня в Арктику пришло тепло. После больше месяца стоявших морозов за минус 20, сегодня - всего лишь минус 14. И тёплые ветра принесли метель и "хорошую" видимость. Вот вид нам на корму.
9.



А вот - прямо по курсу.
10.



Но работа не останавливается. Суда, кто самостоятельно, кто, привязанный к корме 4-х ледоколов преодолевают весенний карский лёд на пути от  Баренцева моря до берегов Енисея или Обской губы и обратно.

ВЭБ-камера, Север, Россия, marinetraffic.com, работа, Буксировка, фото, судоходство, лёд, Северный морской путь, весна 2018, ледокольные операции, безопасность мореплавания во льдах, Арктика

Previous post Next post
Up