Раз мы тут активно интересуемся СПГ, вот две статьи.
Первая - НОВАТЭК высказался по поводу газа с Ямала, идущего в США:
ЗДЕСЬ.
И вот статья на РБК, заголовок, которой я вынес в заглавие поста.
«Ямал СПГ» позволит освоить новый экспортный маршрут - через Северный морской путь, а следующий большой проект - «Арктик СПГ-2», как ожидается, обеспечит локализацию технологий крупнотоннажного сжижения газа.
Запуск первой линии завода «Ямал СПГ» был осуществлен в срок и в рамках запланированного объема инвестиций. Две оставшиеся линии будут, как ожидается, запущены досрочно: вторая - в 2018 году, третья - в конце 2018-го - начале 2019 года. В целом инвестиции в три линии завода составят $27 млрд, часть затрат на инфраструктуру взяло на себя государство.
Основная часть объемов СПГ продана в рамках долгосрочных контрактов, а значит, серьезных проблем с реализацией не будет даже в условиях возможного затоваривания рынка. Газ с «Ямал СПГ» будут приобретать испанская Gas Natural Fenosa, китайская CNPC (она также является и акционером проекта), российский «Газпром», а кроме того, трейдинговые подразделения двух других участников проекта - французской Total и российского НОВАТЭКа, который и является ключевым акционером «Ямал СПГ». Успех очевиден. Но главное - что дальше?
Во-первых, интересно и важно, какая доля танкеров с СПГ пойдет по восточному маршруту через Берингов пролив, то есть по Северному морскому пути. В какой степени и когда придется пользоваться помощью ледокольной проводки, только ли для выхода из Обской губы, как задумывали, или возможны какие-то непредвиденные ситуации? Этот опыт будет очень важен при планировании дальнейшего развития арктических проектов по сжижению газа.
Подробнее на
РБК: