Leave a comment

Comments 54

pilot_nn March 25 2017, 07:31:13 UTC
Доброго здравия, Дмитрий Викторович!
А какими вахтами работаете вы, старпом, экипаж?
Какая стоит атмосфера в рубке? Что обсуждаете? Насколько литературно принято разговаривать? Травите ли анекдоты, истории?
Быть может поделитесь? ;-)

Reply

dmitry_v_ch_l March 25 2017, 08:02:01 UTC
Приветствую!
На атомоходах 3 старпома в штате. Капитан вахту не стоит. Только если не хватает одного, то капитан 4 часа и 2 старпома по 6. Вахтенная часть экипажа, как весь мировой флот 4 часа через 8.
Атмосфера в рубки зависит от:
- людей, что на мостике,
- погодных и навигационных условий;
- работы с проводимыми судами.
Посему бывает настолько разной, что передать её смог только Виктор Викторович Конецкий.
Разговариваем литературно, но не могу сказать, что 100% времени.
Конечно, когда есть свободная, не напряженная минутка - и анекдоты, и истории, и споры обо всём.

Reply

marconi_due March 25 2017, 08:38:19 UTC
Разговариваем литературно Стоим в Иране под выгрузкой. Выгружаем какую-то химическую гадость в гранулах по нескольким коносаментам. Одна дрянь в синих мешках , другая дрянь в зеленых. Иранский стивидор командует валить мешки разных цветов в одну сетку. Второй штурман, увидев это, орет сверху дурным голосом!!! Стоп!!!Стоп!!! Нельзя!!! И ссыпается в трюм по вертикальному трапу. Пытается объяснить полудурку-стивидору, что это разные коносаменты, их никак нельзя смешивать, что судну претензию грузополучатель выставит. А этот придурок от штурманца отмахнулся, как от назойливой мухи и дальше своим бабанакам командует, мол, кидайте мешки как я велю. Грузчики снова начали все валить в одну сетку. Второй опять пытается втолковать стивидору принцип выгрузки, тот в ответ уже откровенно посылает на три иранских буквы карго и поворачивается к нему задницей ( ... )

Reply

dmitry_v_ch_l March 25 2017, 09:45:31 UTC
:-)
Порой - да.

Reply


tserv3 March 25 2017, 08:35:47 UTC
Круто!
можно несколько "дурацких" вопросов?
есть ли борьба со сном на таких вахтах? или на мостике есть достаточно постоянных раздражителей (вибрация, резкие звуки и т.п.)? просто по своему опыту автолюбителя такая картинка за лобовым в такое время очень расслабляет.
как быстро там движется лёд? обратно по проложенному пути пойдёте?
удивила достаточно резкая граница льда и чистой воды. наверное, это зависит от волнения и штормов на открытой воде?

Reply

dmitry_v_ch_l March 25 2017, 09:51:30 UTC
Автотрасса прямая и гладкая. Я не думаю, что водитель автомобиля сможет заснуть двигаясь по лесу. У нас примерно так же.
Лед дрейфует по-разному, бывает и не дрейфует вовсе. Скорость дрейфа от нуля до нескольких узлов.
Да, часто обратно идем по уже проложенному каналу или рядом. На видео в конце первой минуты с правого борта появляется старый канал.
Да, кромка льдов бывает подбитая, с резкой границей или распушенная, в зависимости от направления ветра.

Reply


tsu_sokov March 25 2017, 08:36:49 UTC
самое клёвое - смотреть как образуются трещины

Reply


zoldok March 25 2017, 08:47:19 UTC
Очень захватывающе! Самое интересное это трещины, да.

Reply


alexeypol March 25 2017, 09:46:36 UTC
"И такая дребедень - целый день" (С.Маршак :-)
При ускоренном просмотре сильно утомляет...

Reply

dmitry_v_ch_l March 25 2017, 09:54:07 UTC
Хорошо, если целый день. Бывает полгода

Reply

alexeypol March 25 2017, 16:41:49 UTC
Да уж..., зарплату не за зря получаете...

Reply

dmitry_v_ch_l March 25 2017, 18:11:45 UTC
А Вы думали зря? :-)

Reply


Leave a comment

Up