20.00 Мск. 19 февраля. Карское море.
Прошли с начала рейса: 2022 миль
Ветер - СВ 9 м/с. Т= -24 С
Мы тут:
http://194.190.129.43/ships/ Сейчас выводим два судна:
т/х "Сабетта"
и
т/х "Тамбей"
на северную кромку льдов Карского моря. Осталось напрямки 85 миль, но, естественно, пройдем немного (я надеюсь) побольше.
Там на кромке ждут два танкера, чтобы мы помогли им добраться в Обь к
терминалу "Ворота Арктики", что у
мыса Каменный. Правда до самого места их не доведем - мелко там для нас. Доведем до доступных глубин и предадим "Таймыру".
Меня часто спрашивают о ледовой информации, какая, откуда, как мы выбираем дорогу. Сегодня решил рассказать показать.
Вкратце - с берега присылают снимки со спутника того района моря в котором нам предстоит работать. Загружаем снимок на электронную навигационную карту. Снимки бывают оптического диапазона, инфракрасного или радиолокационного.
Радиолокационное изображение выгладит так:
1.
2. Здесь маштаб побольше
Тут западнее нас виден канал, ранее проложенный ледоколом "Ямал" - такая бело-серая ниточка, а мы - черный символ.
3. Мы можем наложенный слой снимка сделать немного прозрачным, чтобы видеть карту с навигационной информацией.
4. Или восе прозрачным.
На скрин-шотах видна наша работа - ездим туда-сюда и раскрашиваем море в разные цвета :-)
Для тех, кто знает МКУБ: некоторые специалисты предлагают нам составлять план перехода на такую работу :-) :-)
И конечно же - такие снимки дают общее представление о ледовом покрове, так сказать - маршрут можно выбрать стратегически. Слишком мала детализация. Да и снимки к нам идут не он-лайн, а с задержкой на несколько часов, а при дрейфе льда даже 0,5 узла точно определить положение трещины или поля в текущий момент сложно. Правда бывает, что находим характерную трещину или поле, и тогда уже можем рассчитать, как сдвинулся лёд.
Но для тактического выбора маршрута, мы все-таки используем нашего главного и основного помощника - радар (РЛС).
На нем лёд выглядит так:
Но в отличии от снимка, охватывающего почти все море - на экране РЛС лёд уверенно видно лишь на 6 миль.