Пост " Атомный лихтеровоз "Севморпуть" вызвал большой интерес у читателей в сети, о чём свидетельствует необычно большие цифры статистики моего журнала:
АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»[Spoiler (click to open)] "1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года. - Работа была тяжелая и напряженная, - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода. В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы. На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново. - Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, - отмечает Мустафа Кашка. - Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет. Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца. АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд." Управление коммуникаций Росатомфлота
Первый рейс атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» запланирован на февраль 2016 года.[Spoiler (click to open)]
"Как сообщили представители ФГУП «Атомфлот», до 2017 года планируется установка двух 40-тонных крана для расширения возможностей уникального судна. - Все затраты за 2 года на ремонт и модернизацию лихтеровоза, включая работы над ядерной установкой и закупку топлива, составляют 1,3 млрд, - отметил заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка".