Мне понравилось объяснение в Wikipedia: "A
sea story is a work of fiction or non-fiction set largely at sea."
Что в переводе - "систори" это произведение художественной или научно-популярной литературы о произошедшем, в основном, на море .
На обычном (русском) морском жаргоне - это совсем не литература, а байки, треп, истории из жизни морской или около.
Не претендую на историю, так - один из эпизодов нашего рейса на Беломорье.
Дрейфуем в ТФК (точка формирования каравана) в
Горле Белого моря в ожидании подхода судна с гордым именем "
Пионер". Вдоль Терского берега (восточное побережье Кольского полуострова) тянется далеко на Юг полоска чистой ото льда воды. К Востоку от нас, уходя далеко на Север - лёд.
Вдруг капитан "Пионера" выходит на связь - беда. Тосол Охлаждающая пресная вода в двигателе уходит со страшной силой, судно даже до нас не сможет дойти. Не можете ли, мол, помочь.
Ледокол на то и ледокол, в крови, вероятно, у нас - оказывать помощь. Поднимаем мощность на реакторах, ручки машинного телеграфа вперед до упора, курс - Норд.
Наши запасы пресной, дистиллированной воды ограничены лишь запасами мирового океана и нашими запасами ядерного топлива. На борту работает две установки опреснения по 120 т/сутки:
1.
2.
(Хорошо, что есть туристы и интернет). Спасибо
sergeydolya !
Выходим на воду у самой северной кромки льдов, небо и вода черные и лишь свет наших прожекторов разрезает тьму заполярной ночи. Разворачиваемся и заводим подошедшего "Пионера" в лед для проведения операции.
Он останавливается в поле льда, старпом ювелирно подводит ледокол бортом к корме судна, останавливаемся. Ждем некоторое время, дабы определиться - устойчивое ли положение заняли относительно друг друга.
Матросы заводят швартов, трюмные машинисты - шланг для перекачки воды.
С мостика это выглядело так:
3.
А с палубы так:
4.
Надраенный (натянутый) швартов сохраняет наше относительное положение, шланг с водой имеет провис.
Именно в момент передачи воды, уже ближе к утру, я и не удержался, чтобы не запечатлеть, показанную в предыдущем посте, красоту вида из иллюминатора ходового мостика
5.
Догадываетесь, что белый дым - это как раз испарявшаяся вода из выхлопной трубы "Пионера".
Управившись за пару часов с передачей около 30 тонн воды, залив теплоходу цистерну под горлышко (что потом оказалось ему хватило как раз добраться до Архангельска). Отсоединили шланг, отдали швартов и начали маневрировать для дальнейшей проводки теплохода в сторону
Двинского залива. Где для проводки в Архангельский порт передадим "Пионера"
ледоколу "Диксон" 6.
Вот уже выходим на параллельный курс.
7.
Окалываем.
8.
9.
Выходим вперед. "Пионер" заходит к нам в канал. Все - дальше все просто, я оставляю мостик на старпома и ухожу спать с чувством выполненного долга.
10.
Нагрузившись лесом в Архангельске, починив двигатель, "Пионер" уже через несколько дней бежал в Европу.
11.
Фотографии 4,6 - 9 любезно предоставлены 3-м электромехаником Кузнецовым П.А.