Надо дождаться начала летне-осенней навигации по СМП. Зимой-весной насквозь в Арктике могут ходить только атомоходы.Думаю, что будут и еще, уж больно они на это были настроены.
Говорите сильно настроены? Я поглядываю на новости оттуда. После США Евросоюз их второй торговый партнер. И китайцам крайне важно, чтобы их торговые потоки в Европу не контролировались американцами. Так что их выход на Севморпуть вполне логичен. Как и строительство паназиатской железной дороги и автотранспортный коридор Казахстан - Россия. А подкинуть вам на Севере работы на лишний миллион тонн в год они хоть сейчас могут.
Грузопоток на СМП, на сию ограничен больше отсутствием судов соответствующего ледового класса. Если перевозчики поймут, что построить дорогие суда и ходить на них севером выгодно - начнут строить. Но у плавания в Арктике есть два нюанса мешающие логистике перевозки грузов: - не круглогодично, - не всегда предсказуемые сроки.
Второй - это громко сказано. Первого у них нет, а есть ледокольно-транспортное судно "Снежный дракон". И кстати, тут же говорится о его научном назначении.
Из купленного у Украины недостроенного военного корабля они тоже плавучий ресторан честно-честно обещали сделать. Но почему-то получился авианосец. :) С китайцами в этом плане надо осторожно.
Ну, я бы не был столб категоричен с "лажанулись". Плавание во льдах - всегда риск, не всегда предсказуем. Тем более, что они еще юные ледовые мореплаватели. Но... набираются опыта и знаний.
Reply
Reply
Reply
- не круглогодично,
- не всегда предсказуемые сроки.
Reply
Reply
Reply
http://www.chinadaily.com.cn/china/2014-01/06/content_17216579.htm
Reply
И кстати, тут же говорится о его научном назначении.
Reply
Reply
Но "Дракона" они купили достроенного, а из транспорта ледокол не сделать.
Reply
Reply
Но... набираются опыта и знаний.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment