Так водил "полководцев" атомный ледокол (видео)

Apr 18, 2014 15:31

Сегодня 18 апреля в 12.05 мы встали к родному причалу ФГУП "Атомфлот", что на самом севере г.Мурманска. Впереди предстоит ремонт, док - подготовка к круизам.
Ну, а пока, как и обещал в посте Беломорская навигация, немного видео ( Read more... )

Север, Белое море, судоходство, атомный ледокол, видео, лёд, мореплавание, море, ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах

Leave a comment

i1111i April 18 2014, 12:32:25 UTC
Представляю,какая ювелирная работа! Надо точно и аккуратно подводить ледокол к окалываемому кораблю!

Reply

dmitry_v_ch_l April 19 2014, 05:33:48 UTC
ВО! Хоть один понял!!! В такой дистанции околки - любой просчет чреват. При этом не стоит забывать, что ледокол весит 25 тыс. тонн и имеет приличную инерцию, да еще и едет не по шоссе с ровным асфальтом.

Я уже сегодня понял, что поторопился выложить эти видео, без описания нюансов и деталей. Это мне понятно все, что происходит, включая прилипание рубашки к спине старпома. А на стороннего читателя это не высокохудожественное кино не производит, судя по кол-ву просмотров.

Reply

i1111i April 19 2014, 08:26:07 UTC
Конечно,я сам водитель с стажем,а порой трудно парковаться,когда все забито. А водителям фур трудно маневрировать,а машинисты составов должны уметь тормозить,рассчитывать дистанцию,учитиывая инерцию.А что говорить об огромном ледоколе,который надо ювелирно подвести к окалываемому судну так,чтоб не навредить ему,и освободить! Это мастерство же! Не огорчайтесь,надо учитывать психологию людей.Раз ледокол прет,ломая лед,внешне нет проблем,будто раз и все готово! А реально вести ледокол целая наука! Кстати,подводить ледокол для околки только рулевой,то есть специально обученный человек? Или только командиры корабля имеют право?

Reply

dmitry_v_ch_l April 19 2014, 09:14:43 UTC
Корабль - военное судно. Мы, слава Богу - не военные. Отсюда - не командир, а капитан. И не корабля, а судна.
Это я без обид и назидания - для расширения кругозора.

Рулевой - лишь исполнитель воли человека, управляющего в данный момент судном. Правда на ледоколах у них больше мастерства, и не всегда есть смысл каждую секунду им давать команду, посему многое делают самостоятельно. Часто рулевому задается лишь генеральный курс, а уж он сам выбирает дорогу. Чем и отличаемся от судов, ходящих по чистой воде. Хотя, идя по чистой воде, мы тоже идем прямыми, выверенными, нарисованными на картах курсами.
Так что окалывает или не окалывает, а просто Управляет судном - капитан или старший помощник капитана, именно поэтому на ледоколах их три, в отличие от обычного флота, где старпом один.

Меня всегда восхищает мастерство и умение Водил фур. Порой загляденье - смотреть как ловко они управляют такой махиной, да еще с прицепом! Наверное, потому, что понимаю нюансы.

Reply

i1111i April 19 2014, 09:27:16 UTC
О кей! Есть! Судно,а не корабль,не командир,а капитан!)))) Просто я гражданский же,так не отличаю нюансов. По определению,ледокольщики вряд ли должны быть военными,тут другое нужно.Ведь нужно отличное образование.

А также непросто быть водителем междугородного,особенно двухэтажного автобуса.Надо же уметь вписывать его габариты в улицы города.

Reply

dmitry_v_ch_l April 19 2014, 12:07:23 UTC
Большой автобус - тоже не простая штука, да еще и не кирпичи за спиной водителя!

Reply


Leave a comment

Up