Сегодня 18 апреля в 12.05 мы встали к родному причалу ФГУП "Атомфлот", что на самом севере г.Мурманска. Впереди предстоит ремонт, док - подготовка к круизам. Ну, а пока, как и обещал в посте Беломорская навигация, немного видео
( Read more... )
ВО! Хоть один понял!!! В такой дистанции околки - любой просчет чреват. При этом не стоит забывать, что ледокол весит 25 тыс. тонн и имеет приличную инерцию, да еще и едет не по шоссе с ровным асфальтом.
Я уже сегодня понял, что поторопился выложить эти видео, без описания нюансов и деталей. Это мне понятно все, что происходит, включая прилипание рубашки к спине старпома. А на стороннего читателя это не высокохудожественное кино не производит, судя по кол-ву просмотров.
Конечно,я сам водитель с стажем,а порой трудно парковаться,когда все забито. А водителям фур трудно маневрировать,а машинисты составов должны уметь тормозить,рассчитывать дистанцию,учитиывая инерцию.А что говорить об огромном ледоколе,который надо ювелирно подвести к окалываемому судну так,чтоб не навредить ему,и освободить! Это мастерство же! Не огорчайтесь,надо учитывать психологию людей.Раз ледокол прет,ломая лед,внешне нет проблем,будто раз и все готово! А реально вести ледокол целая наука! Кстати,подводить ледокол для околки только рулевой,то есть специально обученный человек? Или только командиры корабля имеют право?
Корабль - военное судно. Мы, слава Богу - не военные. Отсюда - не командир, а капитан. И не корабля, а судна. Это я без обид и назидания - для расширения кругозора.
Рулевой - лишь исполнитель воли человека, управляющего в данный момент судном. Правда на ледоколах у них больше мастерства, и не всегда есть смысл каждую секунду им давать команду, посему многое делают самостоятельно. Часто рулевому задается лишь генеральный курс, а уж он сам выбирает дорогу. Чем и отличаемся от судов, ходящих по чистой воде. Хотя, идя по чистой воде, мы тоже идем прямыми, выверенными, нарисованными на картах курсами. Так что окалывает или не окалывает, а просто Управляет судном - капитан или старший помощник капитана, именно поэтому на ледоколах их три, в отличие от обычного флота, где старпом один.
Меня всегда восхищает мастерство и умение Водил фур. Порой загляденье - смотреть как ловко они управляют такой махиной, да еще с прицепом! Наверное, потому, что понимаю нюансы.
О кей! Есть! Судно,а не корабль,не командир,а капитан!)))) Просто я гражданский же,так не отличаю нюансов. По определению,ледокольщики вряд ли должны быть военными,тут другое нужно.Ведь нужно отличное образование.
А также непросто быть водителем междугородного,особенно двухэтажного автобуса.Надо же уметь вписывать его габариты в улицы города.
Reply
Я уже сегодня понял, что поторопился выложить эти видео, без описания нюансов и деталей. Это мне понятно все, что происходит, включая прилипание рубашки к спине старпома. А на стороннего читателя это не высокохудожественное кино не производит, судя по кол-ву просмотров.
Reply
Reply
Это я без обид и назидания - для расширения кругозора.
Рулевой - лишь исполнитель воли человека, управляющего в данный момент судном. Правда на ледоколах у них больше мастерства, и не всегда есть смысл каждую секунду им давать команду, посему многое делают самостоятельно. Часто рулевому задается лишь генеральный курс, а уж он сам выбирает дорогу. Чем и отличаемся от судов, ходящих по чистой воде. Хотя, идя по чистой воде, мы тоже идем прямыми, выверенными, нарисованными на картах курсами.
Так что окалывает или не окалывает, а просто Управляет судном - капитан или старший помощник капитана, именно поэтому на ледоколах их три, в отличие от обычного флота, где старпом один.
Меня всегда восхищает мастерство и умение Водил фур. Порой загляденье - смотреть как ловко они управляют такой махиной, да еще с прицепом! Наверное, потому, что понимаю нюансы.
Reply
А также непросто быть водителем междугородного,особенно двухэтажного автобуса.Надо же уметь вписывать его габариты в улицы города.
Reply
Reply
Leave a comment