21 февраля, после оформления пограничных и портовых формальностей, мы, подняв якорь, покинули гостеприимный рейд Большого порта Санкт-Петербург и взяли курс на выход из Финского залива, чтобы 28 февраля бросить якорь в родном порту Мурманск.
Мы не оставили танкера порта Приморск без ледокольного обеспечения, а передали их в заботливые руки питерских ледокольщиков, на первом этапе это будет ледокол «Санкт-Петербург»
Все фото - кликабельны.
1.
Следуя во льдах Финского залива, у
острова Соммерс обогнали теплоход «Mila», он с удовольствием воспользовался нашим каналом во льду, и пошел следом.
2.
А вот и сам
о-в Соммерс, на брегах которого до сих пор лежат останки судна, судоводители которого, следуя из Ленинграда на Запад, забыли повернуть и вывели свой пароход прямиком на берег. Сегодня их «подвиг» совершить сложнее. Вот с таких вышек служба движения постоянно мониторит движение флота, и не допустит повторения такой ошибки.
3.
Ночью прошли Таллин и Хельсинки, а с утра 22-го вышли из Финского залива в Балтийское море. Казалось, что оно спокойно.
4.
Но на следующей фотографии видно, что это не совсем так.
5.
А вот утром всемужского дня россиян нас порадовало Солнышко, первый (о втором чуть дальше) раз за месяц нашего рейса, показавшееся над горизонтом.
6.
Мы сильно привлекаем внимание всех, кто может потратить время на рассматривание «достопримечательностей». Вот датский лоцманский катер, передав на танкер лоцмана, пристроился к нам, подойдя поближе.
7.
А вот и вертолет германских полицейских, сделал пару кругов у нас над мачтами.
8.
Проходим интересное место.
9.
Интересно не судно, что так светится в лучах уже весеннего Солнца, а количество ветрогенераторов, что видны сквозь пелену дымки на горизонте. На фото видна лишь малая их часть. Но на экране нашего радара
10.
мы насчитали их на этом поле порядка 150 штук. И по дороге вдоль датских берегов таких полей встречается немало.
А вот вдали показался остров
Лангеланн. Это единственное место Дании, которое мы можем рассмотреть, практически невооруженным взглядом (но все-таки в бинокль или телевик фотоаппарата - лучше). Наш фарватер проходит достаточно близко вдоль восточного берега этого живописного острова.
11.
И конечно, как я уже писал в посте о дороге на Балтику, рыба водится именно на узком фарватере для крупнотоннажных судов. Зато теперь мы увидели, что это камбала
12.
Трудно поверить, что на улице февраль, а позавчера мы еще были во льдах
13.
А вот порт и паром мешающий своим шнырянием поперек нашего фарватера судоходству соединяющий жителей острова с другой территорией Дании, и возвышающаяся над ними мельница.
14.
Почти сразу за
Лангеланном на горизонте вырастает еще одна достопримечательность Дании и пролива Большой Бельт -
мост Большой Бельт.
15.
Немного видео о прохождении моста.
Click to view
Click to view
Перед тем, как нас накрыла черная ночь, разошлись с пароходом интересной конструкции
16.
Утром вышли в Северное море, встретившее нас свежей погодой, серым, низким небом. Так что фотографировать было больше нечего.
Но родное Баренцево море, несмотря на широту выше 71 градусов было боле благосклонно к нашему появлению. Ветер и зыбь ослабели, небо очистилось от туч, цеплявшихся до сих пор за наши мачты. Солнце, хоть и низко над горизонтом, но украсило вид округ нас в голубые тона.
И конечно рыбаки не преминули воспользоваться хорошей погодой, а я хорошей видимостью
17.
Разглядывая этот траулер, на мостике серьезные мужики, как ни странно - сразу вслух вспомнили мультфильм «Корпорация монстров», и про себя - своих дочерей и сыновей.
28 февраля мы встали на якорь в Кольском заливе, чтобы открыть границу, подзаправиться продуктами и ночью уйдем на работу в Белое море.