Ну и чо вы расслабились то?
Давно я не писал ничо про тату. А тут как раз попалась статья в "Теории моды" "Техноплоть, или "Было больно?""
Автор: Кармен Макендрик, доцент Геттисбургского колледжа, Пенсильвания.
Далее привожу небольшой, самый интересный, кусок:
Внутренний дискомфорт, который испытывают многие, наблюдая элемент игры по отношению к телу, указывает на глубину нашей культурной нормализации, на наше недоверие к телесному, лишенному контроля. Известный специалист по боди-арту Факир Мусафар рекламирует свой журнал Body Play: "...для тех, кто видит своё тело полотном для живописи и глиной для лепки..."
Предполагается, что мы не должны соглашаться с таким игровым, чувственным, абсолютно материальным отношением к нашему телу. Мы должны ценить его "естественную" красоту, что подразумевает неспособность когда-либо осквернить её "увечьями", изменить украшениями. Или же мы должны ценить его механическую практичность, то есть стремиться к его максимальной эффективности, - и сводить к нулю все, Что нас отвлекает, все, что нельзя просто смыть или оторвать. Модификация тела заставляет нас забыть, что положено делать и даже кем положено быть. Некоторые модификации видимы, если мы не стараемся их скрыть. И если мы их скрываем, то сама поверхность тела становится тайной, удовольствием, скрытым от вездесущего взгляда, известным лишь избранным. Удовольствие доставляет уже сама мысль о том, сколько неодобрения это может вызвать у окружающих. Модификация тела, скрытая или выставляемая напоказ, дает совершенно новые ощущения игры с самим собой, и мы прекрасно знаем, на сколько это плохо.
Мода же в целом подвержена переменам, и нас предостерегают против изменений, которые останутся на долго, ориентируясь на преходящие модные тенденции. [...] "Подумайте об этом! - предупреждают нас. - Это же ваше тело! Что будет, когда вы постареете?" Так, в книге для подростков "Всё, что нужно знать об опасностях татуировки и пирсинга" задают вопрос: "Что, если вашему будущему другу, подруге, мужу или жене пирсинг не покажется сексуальным?". Тед Полимус делает более теоретическое наблюдение: "В силу самой природы западного человека, которая чувствительна к моде и благосклонна к переменам, со времен Возрождения наша культура считает всякое постоянное украшение тела, например татуировку или пирсинг на лице, фактически отклонением от нормы".
Мода - в пластической хирургии и косметологии ещё очевиднее, чем в одежде, - должна была бросить вызов временному характеру тела, оставаясь неопределенно молодой и современной. Когда тело подвергается модификации, украшение тела меняется вместе с ним, и перемены эти более заметны при татуироке и шрамировании. Таким образом, модификация подразумевает одновременно и игру, связанную с украшением тела, и серьезность, так как само украшение может остаться с вами на протяжении всей жизни. Вероятно, это придет телесной игре и удовольствию большую ценность, чем мы готовы допустить.
На самом деле радость и привлекательность модификации состоит в том, что, когда вы стареете, ваши изменения стареют вместе с вами. Хотя многие видят в этом проявление грубость чувств, специалисты по боди арту восхищаются этим свойством, как и бренной природой самого тела. Татуировщик Вивин Лазонга утверждает, что "пирсинг и татуировка нередко развивают в человеке осознание памяти". Эти слова во многом перекликаются со словами художника Лайла Таттла, сделавшего себе многочисленные татуировки. В эмпирическом описании из электронного журнала Body Modification Ezine есть такое замечание: "...моя первая миниатюрная поблекшая розочка, которую я, поддавшись настроению, сделала в 18 лет, все ещё красуется у меня на лопатке. Может, однажды, я её заново раскрашу, но мне, если честно, нравится, как она смотрится сейчас, вероятно, из-за сентиментальных чувств".
Кроукер живо описывает разницу между этим подходом и традиционной косметической модификацией: "Многие годы врачи вводили женщинам силикон под кожу лица [...] Это новое оцифрованное, транзисторное лицо заново монтирует схему памяти: больше никаких морщин, никаких слёз, никакой истории". Модифицированное тело несёт письмена своей истории, а не бросает ей вызов.