Мне тут пишут, что я неправ, что у гугла нет свежих фоток, что все фотки старые итеде.
Хорошо. Не буду делать никаких выводов, просто приведу то, что есть у гугла по теме.
Вот так должен выглядеть нормально пропускной пункт между двумя добрососедствующими странами. Это 2011 год. Войны ещё нет. Поток грузов примерно равномерный в обе стороны.
Это КПП на территории Турции.
Вот так выглядит этот КПП в октябре 2014 года:
Ну, всё правильно. Война. Нечего возить. А то, что стоит в очереди в сторону Сирии - это, например, гуманитарная помощь.
Но давайте прогуляемся до границы. Что мы видим?
Этой площадки не было до войны. Впервые на снимках она появляется в марте 2013 года. На площадке вы можете увидеть фуры, поставленные друг к другу задом для перегрузки. Напомню, площадка на самой границе, между двумя таможенными контрольно-пропускными пунктами двух стран, в одной из которых идёт война. И это посреди бела дня и ПОСТОЯННО, потому как присутствует на всех 3-х спутниковых снимках гугла, сделанных в этот период. Знаете где я видел подобный способ перегрузки фур? В лихие 90-е на базе цветметаллов в подмосковье, где за колючей проволокой мои соотечественники молдаване перегружали медный лом из фур с чеченскими номерами в фуры с европейскими номерами.
А то, что турецкий КПП пустой со стороны сирии, может означать только одно - грузопоток из Сирии в Турцию не досматривается. Кто-то может возразить, что просто мало транспорта едет из Сирии. Давайте посмотрим дальше по этой дороге на сирийский КПП.
На этих снимках чётко видно различие между фурами с ровно освещённой крышей и цистернами с градиентом. И все они стоят в очереди в сторону Турецкой границы.
Кто-то скажет, что провинция Идлиб контролируется повстанцами. Ладно, пусть так. Повстанцы добывают нефть у себя на довольно ограниченных территориях и везут её в Турцию, перегружая фуры на границе между контрольно-пропускными пунктами.
Кто-то скажет, что эта территория под контролем правительства. Ладно, пусть так. Турция покупает нефть у режима Асада.
Кто-то скажет, что там вобще не цистерны, а гумконвои. Хорошо. Гуманитарная помощь от Сирийского народа в братскую Турцию.
Кто-то скажет что в цистернах не нефть. Ладно. Повстанцы в перерывах между обстрелами добывают в пустыне воду и везут её в Турцию.
Не хочу делать выводов, это для следствия, которое должно обязательно быть. Тем более, что американский минфин год назад об этом
открыто говорил.
Ну и последнее. 20 марта 2013 года тут был лагерь беженцев.
Это гораздо лучше подходит повстанцам и умеренной оппозиции.