Навеяно постом про владимирский миллион. Данный журнал создавался с целью чтения и комментирования других журналов, но Мегафон просто уж очень сильно разозлил.
Являюсь давним абонентом сети Мегафон. В последние пару лет пользуюсь их мобильным интернетом. Проживаю в городе Зарайск Московской области. И раньше, в общем-то, был более-менее доволен качеством предоставляемых услуг. Но, дело о Владимировском миллионе заставило призадуматься. Хоть я и не планирую выезжать за рубеж, но симку могут похитить, её можно потерять. Причём у Мегафона хитро всё устроено. Абонентам контрактных тарифов услугу международный роуминг, надо лично подключать, а абонентам тарифов серии Лайт (препейд), уже всё подключено и любой человек выехавший с моей симкой с тарифным планом, например Мегафон Логин, вполне может уйти в баснословную сумму в роуминге, пользуясь GPRS-трафиком, а судиться Мегафон, потом будет со мной.
На вопрос: почему абонентам предоплатных тарифов, автоматически подключен международный роуминг, лично у меня один ответ: Мегафон, в надежде на простаков, на украденные симки, желает выставить своих абонентов на деньги. То есть, по своей сути, это мошенничество. Не говоря уже, о просто баснословной сумме за пользование мобильным интернетом в роуминге. Подозреваю, что сумма завышена, как минимум в 10-20 раз.
А тут, ещё и идиомы тарифных пакетов. Оказывается, подключив один из пакетов безлимитного доступа в интернет
http://moscow.megafon.ru/services/internet/packs_for_internet.html например 15 числа, и проплатив на месяц вперед, отключить данный пакет, до 15 числа следующего месяца проблематично. Пакет отключается в конце календарного месяца и абонентская плата спишется ещё раз, 15 числа. Тому, кто придумал, такой порядок отключения и оплаты, надо яйца оторвать и с позором выгнать из профессии маркетолог!
Почему, нельзя отключить пакет 15 числа непонятно. Также, непонятно, раз уж пакет отключается в конце месяца, почему нельзя было установить порядок оплаты пропорционально оставшимся дней. Например 220 рублей стоит пакет Базовый. Подключил я его 15 числа, вот и пусть бы списались 110 рублей платы до конца месяца. Или же пакет автоматически отключился, после того, как я набрал команду на отключение в следующем месяце 15 числом.
Я попал в ситуацию с этими пакетами дважды!
Недавно, у нас в Зарайске, установили 3G-сеть на одной вышке и были снижены цены на мобильный интернет. Вот я и захотел попробовать новые преимущества сети, подключив тариф Базовый за 220 рублей. Но 1.5 мегабайта включённого трафика быстро закончились и скорость резко упала до 64 килобит/сек. Я захотел, перейти на более скоростной тариф, заплатив Мегафону дополнительные деньги, и тут то и выяснилось, что это, дебилоидными маркетологами не предусмотрено. Я пошёл и купил ещё одну симку, подключив на неё нужный мне пакет Прогрессивный 16 ноября. На первой симке списались деньги за неиспользуемый мною пакет Базовый. Я позвонил в колл-центр и сделал заявку на возврат средств. Там сказали ждите, скорее всего, её удовлетворят. Прошёл месяц. Вчера подключаю первую симку и вижу, что долг не 219, как было ранее, а 174 рубля. Звоню в колл-центр, там объясняют, что деньги начали списывать с других номеров, оформленных на меня. С какого конкретно номера списаны деньги не говорят. Говорят, приходите в Москву, в Центр продаж и обслуживания и подавайте лично заявление. Я спрашиваю, кто мне оплатит дорогу в 500 рублей и целый убитый день на поездку? В Зарайске, есть Фирменный салон продаж и обслуживания Мегафон, но через него это сделать невозможно. Знаю, что Мегафон, уже несколько судебных инстанций проиграл, по поводу незаконности списания средств, по заявлению одного из абонентов. Но, тем не менее, деньги с других счетов продолжают списывать. То есть, наглость (глупость?) не имеет границ. К тому же, учитывая тот факт, что незаконность образования задолженности опротестована. То есть, не успели рассмотреть претензию, а деньги уже начали списывать с других счетов.
Как будто нарочно, чтобы вызвать ненависть абонента.
Теперь ситуация по второму номеру. К счастью, уже разрешена.
Недавно, началась их акция с безлимитным трехмесячным мобильным интернетом в подарок при покупке модема. Я просчитал, что мне выгоднее купить второй модем за 1190 рублей и пользоваться три месяца интернетом бесплатно, чем платить три месяца по 1100 или по 1400. Поэтому, я отправил USSD-запрос на отключение пакета Прогрессивный на втором номере, а сам купил ещё один модем с тремя месяцами интернета.
Звоню в абонентскую службу, чтобы оставить заявку на техзадание, чтобы отключили пакет 15 декабря и деньги не были списаны. Говорят невозможно. Странно. Ранее, по первому номеру оставлял. Прошу, чтобы приняли голосовую претензию, говорят что невозможно. Приходите в Московский офис, или отправляйте по факсу, или по электронной почте. Странно. Ранее, по первому номеру приняли. Попросил соединить меня со старшим смены колл-центра. Соединили. Она повторила то же самое. Мне удобно, отправить претензию по е-мейлу. Спросил: просто текст написать и всё? Она отвечает: Да!
Написал 11 декабря электронное письмо.
Приходит ответ вечером 14 декабря, что ваша претензия отклонена, так как на ней отсутсвует подпись. Оказывается, нужно было написать претензию на бумаге, отсканировать и отправить по электронной почте. Сканера нет, что делать? Звоню в колл-центр. Предлагают приехать в Москву. Предлагаю оператору оплатить мне поездку. Отправляйте по факсу, если нет сканера. Спрашиваю, а можно через Ваш фирменный центр продаж и обслуживания отправить? Отвечает: Нет, они дилеры.
Я в бешенстве. Звоню ещё раз и уже спрашиваю, как можно удалённо расторгнуть договор, чтобы 15 декабря не списали 1100 рублей? Отвечают: приезжайте в Московский центр. Через Зарайский фирменный салон сделать и это нельзя.
То есть, получается, что заключают договора, в каждой дыре, а расторгают только в Московском офисе. (Ненависть!)
Ну что, делать нечего. Пошёл в Зарайский фирменный салон, памятуя, что у них есть сканер, и что через них, всё же возможно удастся передать претензию.
Заодно, там специалисту подсказали мне ещё один выход: на счету был один рубль и чтобы не было списания платы за ненужный пакет 16 декабря, можно было занулить баланс. Сделал и это. На всякий случай, всё же отправил письменную претензию, через Зарайский фирменный салон Мегафона. Звоню вечером: оператор, подтвердила, что пакет Прогрессивный на втором номере отключен 15 числа. То есть могут, если захотят. Я описал, сколько трудов и нервов, это мне стоило.
А, вчера вечером, позвонил узнать по первому номеру ситуацию. И опять они меня взбесили, своим списанием с других счетов.
Напоследок, бесплатный совет маркетологам Мегафона и других опсосов:
Мегафон, раздаёт пластиковый пакет с изображением своего имени, при подключении абонента или при другой покупке. Но, пакет хлипкий. И к дальнейшему использованию в хозяйстве не пригоден. Так вот, коллеги маркетологи, не жмотьтесь на качественный пластиковый пакет. Весь бы город ходил в ваших логотипах, если бы Мегафон потратил в два раза больше денег на качественные пакеты. Дешёвая МАССОВАЯ наружная реклама по себестоимости прочных пакетов.
Апдейт от 21 декабря: Списали деньги в счёт погашения "задолженности" по первому номеру вчера, 20 декабря. Причём, с разных счетов и даже со счёта виртуального оператора Просто для Общения.
Сегодня ошибочное списание, по первому номеру отменили, по моей устной претензии, поданной дней 35-40 назад.
Все мои претензии погашены, но неприятный осадочек остался.