Испанское железнодорожное

Sep 28, 2018 18:02




В эту поездку в Испанию обратил внимание на то, как там организованы пригородные железнодорожные перевозки. А поскольку я и дома регулярно пользуюсь электричками, захотелось сравнить, как там у них и как тут у нас.
В этот раз отдых организовывал не через турфирму, а самостоятельно, а значит и трансфер из аэропорта пришлось прорабатывать самому. Предстояло добраться до курортно-дачного посёлка Комарруга (на каталонском Кома Руга). По дороге это около 60-ти км, на 20 км меньше, чем мы ехали из Королёва до Домодедово. Но такси стоит 110 евро, а дома 1300 руб. В 6,5 раз дороже! Можно было поехать на автобусе, но наше место не на трассе, автобус туда не заезжает, а переться с сумками и искать местный транспорт не захотелось. Тем более, что местные автобусы красивые, но ходят раз в час. Поэтому выбор пал на электричку. Она мне как-то роднее. И Эль Прат и Сент Винсенс де Кальдерос, до которого нам надо было доехать, хоть и находятся на одной линии R2 verde (зелёная), но напрямую не сообщаются. На аэропорт отходит отдельная ветка длиной всего в одну остановку. Было два варианта - доехать до центрального вокзала Барселона Сантс и пересесть на электричку, идущую до Винсенса, или сделать пересадку раньше, на платформе Эль Прат де Льобрегат.
    Проблем с покупкой билетов не возникло, хоть касса и не работала. У автоматов стоял здоровенный негр, который помогал таким лохам, как мы. Заодно на нём я немного потренировал свой испанский. Получилось. Немного о ценах. Билет от 1-й до 6-й зоны стоит 6,3 еврорубля = 500 рублей против наших 132-х. Разница хоть и меньше, чем в такси, но тоже весьма ощутима, почти в 4 раза. Правда, в отличие от нашей ЦПКК, при покупке билета на несколько поездок, он становится ощутимо дешевле. Местные в основном и ездят с абонементами, а вот с туристов грех не содрать лишний сентаво. Если учесть разницу в зарплатах, а в Испании в 2018-м году средняя зарплата составила около 1750 евро, то получается примерно как у нас.

Но вернёмся к маршруту. Имея печальный опыт поездки в в Сент Винсенс с центрального вокзала, когда мы сели в электричку, имеющую тот же пункт назначения, и тот же маршрут R2, но идущую другим маршрутом по "материку" в два раза дольше, решили не искушать судьбу и сделать пересадку в Эль Прат де Льобрегат. Уже там, на платформе, выяснилось, что электрички, идущие до Сент Винсента, на ней не останавливаются, и придётся сделать ещё одну пересадку. Опять же, чтобы не путаться в путях, решили ехать не до конечной Вилланова ла Хельтру, а выйти на предпоследней, в Ситхесе.     Для простоты понимания - это как если бы мне надо было доехать от Подлипок до Сер. Посада, но поезда в Сергиев Посад в Мытищах бы не останавливались. Я бы доехал от Мытищ до Пушкино, а там бы пересел на Серпосадскую электричку. Ну и поездка по маршруту R2 verde (зелёному) существенно оживлялась расположенными около путей пляжами, в том числе и нудистскими. Здесь примерно та же картина, что и в Сочи.
Что-то много я написал текста, пора перейти и к подвижному составу. Электричек там много хороших и разных. Причём. в нашем случае каждый маршрут обслуживался своим типом электричек.

2. Такие ходят из Виллановы в Барселону.


Она же на заглавном кадре.

3. Платформы там ниже, чем уровень пола в поезде, поэтому при открывании дверей опускается ступенька.


Для колясочников есть отдельные двери, там предусмотрена возможность заезда на коляске.

4. А вот так она выглядит снаружи.



5. Наш состав состоял из двух пятисекционных частей. Проход по секциям сквозной, тамбуров нет, секции соединены "гармошкой", но насквозь весь поезд не пройдёшь. Разгоняется быстро, шумит мало, кондиционеры ненавязчивы.



6. В Ситхесе мы пересели на двухэтажную электричку.


Единственный встреченный нами в Испании охранник косился на человека с фотоаппаратом, но так и не подошёл.

7.



8. Вагоны в ней с тамбурами, отделены друг от друга дверью.



9. Вид из тамбура.



10. Второй этаж. Сидений здесь больше, проходы уже. Для полок под багаж места нет, потому как на втором этаже принято ездить без багажа, что вполне логично.



11. По жёлтой ветке маршрута R2 (материковой) ходят уже такие поезда.



12. А есть ещё такие поезда. Спарка из двух трёхвагонных секций. Моторный вагон один на секцию.


Это уже от Сент Винсенса в сторону Таррагоны.

13. После Сент Винсенса электрички становятся заметно короче - по 6, а то и по 3 вагона.



14. Мост, с которого я снимал, расположен примерно в километре от станции, но разгоняются поезда достаточно быстро, отсюда и плохая резкость.



15. Это уже пятый тип электрички. Эти самые шустрые.



Есть ещё дальние экспрессы типа нашего Сапсана, но курносенькие. В них всего по 5-6 маленьких (на 4 окна) вагончика, но они ходят практически бесшумно и настолько быстро, что ни одного более или менее приличного снимка мне сделать не удалось.

16. Но есть и традиционные в нашем понимании пассажирские поезда дальнего следования с электровозами.



17. Вагоны в них меньше наших, но количеством не уступают.



18. Немного о грузовых перевозках.



19.



20.



21.



22. Грузы возятся в контейнерах.



23. Полувагонов и теплушек я ни разу не видел.



24. Теперь о том, что у нас называют вандализмом, и на устранение последствий которого, по информации ЦППК тратятся непомерно большие деньги.



25. Ездят они себе расписные и особо не парятся по этому поводу.



26. И правильно делают.


Попадаются и электровозы расписные. Вот только на скоростных картинок я не видел, видимо отстаиваются в охраняемых депо.

27. Охранные зоны явно меньше 20-ти метров.



Ограничение скорости на этом участке 140 км/ч. Не сказать, что ездят бесшумно, но намного тише наших. На мосту, с которого я снимал, не сразу можно было по шуму понять - то ли машина приближается, то ли поезд. Гостиница наша находилась в 150-ти метрах от путей, но поезда были слышны только ранним утром, когда не совсем не было других шумов. Правда, окна наши выходили на сторону, противоположную жд. У меня дома поезда слышны лучше, хоть и расстояние в 2 раза больше.

28. Во многом этому способствует крепление рельсов к шпалам. Не такое как у нас.



О переходах-переездах.

29. Каких-то крутых эстакад я не видел. Либо простенькие мосты как тот, с которого я снимал, либо опять же простенькие проколы. На станциях подземные переходы с лифтами для колясочников и стариков.



30. Ограждения где-то есть, где-то нет. Воздушных переходов, которые у нас так любят строить, я не видел ни одного. Да и в одном уровне тоже. Только проколы и тоннели. В том числе и на таких вот "партизанских тропах". Да, это переход под путями.



О расписании.
    Из Сент Винсенса в Барселону поезда идут каждые полчаса, причём в круглое время (16.00, 16.30 и т.д.) Не надо заморачиваться с запоминанием расписания. После Виллановы добавляются ещё поезда, которые идут через 16-18 минут после винсенских со всеми остановками. Так же как и у нас, опаздывают на 2-4 минуты. Из всех вокзалов, которые я видел в Испании, архитектурой может похвастаться только лишь старый вокзал в Валенсии, остальные достаточно утилитарны. Турникеты - где-то есть, где-то нет. Контролёров в этом году не встречал. В прошлые приезды попадались. Обычно это пожилой дядечка без всяких охранников и помощников.
    В сторону Барселоны мы ехали в воскресенье ближе к вечеру, а от неё - в субботу утром, поэтому факт утренних и вечерних часов пик, когда люди едут на работу/с работы я на 100% зафиксировать не могу, но вот характер загородной застройки и расписание электричек свидетельствуют о том, что выполняют они функцию не "скотовозок", возящих людей на работу в Москву, а действительно пригородных поездов. Ездят люди на них по делам, в гости, возможно. за покупками или на какие-то мероприятия в Барселону. В воскресенье многие возвращались с окрестных пляжей. Не думаю, что много кто ездит из, например, Таррагоны в Барселону каждый день на работу. Дорожат испанцы своим временем, а власти больше слушают своих избирателей, а не застройщиков.

ЖД, Испания, как там у них, Каталония

Previous post Next post
Up