Про первые 12 медальонов Северного речного вокзала, расположенных на восточном фасаде я
рассказал, настал черёд других 12-ти. От этого фасада спускается лестница к причалам, поэтому средний и верхний ряд пришлось снимать под углом, из-за этого изображения получились несколько приплюснутыми, но сути это не меняет.
Именной паровоз "Иосиф Сталин", ИС-20 - на момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке 1937-го года.
2. Доменная печь металлургического комбината. Или Кузнецкого или Магнитогорского.
3. Лёгкий двухбашенный пулемётный танк Т-26 образца 1931-го года.
4. Это здание любой узнает, хотя оно и не было построено - Дворец Советов.
5. Вид на Кремль с Большого Каменного моста, здесь тоже без вариантов.
6. Дирижабль без опознавательных знаков. Похожий дирижабль (В-6) разбился в похожей местности (Карелии) через год после того, как попал на медальон.
7. Станция метро "Киевская" радиальная.
8. Это место любой узнает - мавзолей на Красной площади, самолёты в небе.
9. Стратостат - модная штука в 1930-е годы. Без опознавательных знаков. Вряд ли это тот Осоавиахим-1, который погиб с экипажем, достигнув высоты 22 км. Всё-таки искусство тех лет должно было вызывать оптимизм и веру в светлое будущее.
10. Здесь изображён ещё не построенный на тот момент театр Красной армии. Т.е. как и в случае с Домом Советом на медальоне - проект.
11. Символ советской энергетики ДнепроГЭС. Долгое время оставался самой мощной гидроэлектростанцией СССР.
12. Самолёт АНТ-6 с опознавательными знаками "СССР-Н-171". Тот самый самолёт полярной авиации, на котором экипаж Василия Молокова долетел до Северного полюса и высадил на лёд экспедицию под руководством Папанина. Не представляю, как можно посадить самолёт на такой лёд.