Станция Электрозаводская БКЛ

Jun 18, 2024 20:29

    Наземный вестибюль станции электрозаводская Большой кольцевой линии находится метрах в 200-х от вестибюля Электрозаводской Арбатско-Покровской линии. И пока это расстояние приходится преодолевать по улице, под путями Казанского направления железной дороги. Но скоро обещали открыть переход, соединяющий подземные залы двух станций. Основные строительные работы там уже закончены, ведётся архитектурное оформление и отделка.




    Станция открыта 31 декабря 2020 года. С момента открытия и до 16 февраля 2023 года функционировала в составе Некрасовской линии - была её конечной станцией, с 20 февраля 2023 года в составе Большой кольцевой линии. Ещё до ввода в эксплуатацию станция успела два раза поменять название: Электрозаводская - Рубцовская, снова Электрозаводская. Архитекторы станции - Н.И. Шумаков, А.В. Некрасов, Г.С. Мун, А.М. Шутов, В.Ю. Молчанов.

2. Наземный вестибюль станции. На мой вкус смотрится не очень.


На пятачке около павильона собираются много чего сделать: парковку на 448 машин, ЖК на 42 тыс. кв. м с подземным паркингом и торговыми площадями и сквер площадью 1,6 га. Пешеходный мост соединяет территорию у станции с жилым комплексом на правом берегу Яузы. Я этим мостом пользовался ещё 2 года назад.

3. Синий потолок наземного вестибюля должен символизировать небо.


4. Станция мелкого заложения, эскалаторы здесь достаточно длинными не назовёшь.


Проект станции «Электрозаводская» - типовой, как и у других станций первой и второй очереди БКЛ. Отличается он лишь в некоторых деталях и в цветовом оформлении. 2 июля 2018 года был утверждён новый дизайн-проект станции, согласно которому станция выполнена в стиле хай-тек.
    Пассажирская зона станции - двухуровневая с четырьмя лестницами, которые ведут с платформы на верхний уровень над правым перегонным тоннелем, где проходит пешеходная галерея, которую украшают большие панорамные проёмы-иллюминаторы диаметром около трёх метров.

5.


Главная фишка станции - огромное панно на историческую тему "Битва героев", на котором запечатлён собирательный образ защитника Древней Руси. Оно расположено на одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи,  Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции - 163 метра, высота - семь метров.
Автор панно Александр Рукавишников, известный нам больше по своим скульптурным работам. Панно напечатано на стекле. На мой взгляд - не лучшее решение, слишком уж оно бликует.

6.


«Панно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси, - пишет сайт Стройкомплекса Москвы, - действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами. Роспись народного художника РФ Александра Рукавишникова при всей современности звучания следует духу художественных традиций московского метро». Александр Иулианович удачно разыграл здесь патриотическую карту.

7.


8. Но вот насколько уместно панно на такую тему в Лефортово - месте, где исторически селились иностранцы, принесшие немало пользы России?


9. Может быть в таком месте уместнее была бы тема дружбы народов?


10. Ну да ладно, что есть, то есть. Худсовет утвердил, всё как положено.


11.


12.


13.


14.


15. Не понравилась худсовету отрубленная голова, изображённая на панно. Но проблема решаема - была бы голова, а тело пририсуем.


16. панно состоит из нескольких сюжетов: "Наступление", "Всадники", "Лучники", "Конница", "Летящий конь", "Мать", "Цветы", "Трава". А здесь вот "Скоморохи".


17.


Несмотря на всю пафосность темы, какого-то торжественного впечатления панно на меня не произвело. Возможно во многом из-за того, что его и одним взглядом не окинуть, и блики, блики. блики...Да и вообще цветастое панно несколько диссонирует с хай-теком станции.

18. Противоположная стена проста, как три копейки.

метро

Previous post Next post
Up