Да, теперь, после постройки станции Электрозаводская Большой кольцевой линии, требуется уточнять название. Станция Электрозаводская нынешней Арбатско-Покровский линии была открыта 15 мая 1944-го года на уже к тому времени действовавшем перегоне Курская - Измайловская. Это 29-я по счёту станция Московского метрополитена. Проектирование «Электрозаводской» в 1939 году было заказано архитекторам В.А. Щуко и В.Г. Гельфрейху, которые привлекли к работе своего ученика И.В. Рожина. Участие В.А. Щуко в проекте прекратилось в том же году в связи с его смертью.
Наземный павильон выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным невысоким куполом.
2. В сводчатой нише павильона установлена скульптурная композиция «Метростроевцы в забое» (скульптор Г.И. Мотовилов), изображающая трёх проходчиков с орудиями труда.
3. Зайдём внутрь.
Стены наземного вестибюля облицованных красным мрамором салиети. Наверху расположены шесть медальонов с портретами учёных-основоположников электротехники: М.В. Ломоносова, П.Н. Яблочкова, А.С. Попова, М. Фарадея, Б. Франклина, У. Джильберта
4. Александр Попов - не только изобретатель радио (споры о приоритете идут до сих пор), но и учёный-электротехник.
5. Павел Яблочков - изобретатель дуговой лампы - "свечи Яблочкова".
6. Михайло Ломоносов - это вообще главный российский учёный во всех областях науки и в электротехнике в том числе.
7. Майкл Фарадей в представлении не нуждается. Англичанин, почётный член петербургской Академии наук.
8. А вот здесь уже интереснее. Кто такой В. Франклин? Б. Франклин известен нам по стодолларовой купюре. Но он и автор нескольких изобретений в области электротехники, а также изобрёл кресло-качалку. так что здесь, скорее всего, ошибка - должно быть не В., а Б.
9. Вильям Джильберт, он же Уильям Гильберт вообще первым ввёл понятие "электрический". А по основному роду занятий лечил английских королей.
10. При открытии станции под потолком вестибюля размещалась большая круглая люстра с красной звездой в центре, в которой были установлены люминесцентные лампы, изготовленные на «Электрозаводе». Позже люстра была демонтирована, остался только плафон.
11. Подземный центральный зал.
На своде центрального зала в круглых углублениях в 6 рядов расположены 318 оригинальных светильников. Акцент на освещение сделан в связи с расположением вблизи Электрозавода и названием станции. Изначально планировалось сделать свод орнаментным, как на «Новокузнецкой», но затем по предложению В.А. Щуко было решено сделать сферические кессоны с лампой в каждом из них. В торце зала был барельеф с изображением Сталина, в 1960-м году его убрали. В 1990-е планировали сделать в том торце второй выход, но не нашлось денег. В скором времени через него будет достроен переход на БКЛ.
12. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора биюк-янкой. При реконструкции покрытие пола было заменено на светло-серый янцевский гранит и лабрадорит.
На пилонах размещены горельефы на темы труда в промышленности и сельском хозяйстве. автор - скульптор Мотовилов.
13. Авиастроители.
14. Оружейники.
15. Танкостроители.
16. Это я не понял кто, но цепи и здесь присутствуют.
17. Дорожники. К барышне с киркой в руках я бы не рискнул подойти познакомиться.
18. Ткачихи.
19. Земледельцы.
20. Животноводы.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
В проекте станции конца 1930-х годов в пилонах планировалось сделать углубления, в которые собирались поместить бюсты героев-стахановцев, но при составлении списка рабочих для изображения приходилось постоянно менять фамилии, поскольку каждый завод хотел увековечить своего работника. В результате от этой идеи отказались.
21. Светильники боковых залов.
22. Такой поезд был замечен на станции.