Пётр Карлович (Пётр Леопольд) Микини (01.02.1871, Варшава - осень 1918 года, Болшево) - российский архитектор и инженер-строитель польского происхождения, работавший в Москве в стиле модерн.
Родился 1 февраля 1871 года в Варшаве в семье учителя музыки. В 1885 году семья Микини переехала в Москву. С 1885 по 1890 год П.К. Микини учился в реальном училище при Реформатской церкви, откуда перешёл в Московское реальное училище, где в 1891 году окончил механико-техническое отделение выпускного VII класса. В 1891 году поступил в Институт гражданских инженеров, который окончил в 1896 году, после чего подал документы в Московский институт инженеров путей сообщения. Микини зачастую выступал в качестве строителя зданий по проектам и в соавторстве с другими архитекторами. Являлся председателем Общества благоустройства посёлка Горки. Владел доходным домом в Кривоколенном переулке. Судьба П.К. Микини после 1909 года неизвестна; по другим источникам, он погиб в 1918 году. (Из Википедии)
Перестройка Церкви Всемилостивого Спаса (1901-1902, Солнечногорский район Московской области, Андреевка). (2 фото с сайта sobory.ru)
2. Церковь была построена в 1678-м году, в 1-й половине 19-го века пристроили трапезную, в 1864-м - колокольню. Изображения церкви до перестройки найти не удалось.
3. Флигель городской усадьбы (1902, Старая Басманная улица, 19), объект культурного наследия федерального значения;
4. Доходный дом, совместно с В.А. Властовым и В.К. Микини (1905, Армянский переулок, 1/8);
Доходный дом П.К. Микини, совместно с В.А. Властовым (1905, Кривоколенный переулок, 8); Это один и тот же дом, про него подробно я писал
ЗДЕСЬ.
5.
Доходный дом Ф.Н. Плевако, изразцы М. А. Врубеля (1905, Новинский бульвар, 18а), объект культурного наследия регионального значения.
6.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех, совместно с Л.Л. Кравецким, надстроен Б.Л. Топазовым. Дом украшен сказочными зверями работы С.И. Вашкова (1908-1909,
Чистопрудный бульвар, 14, совместно с Л.Л. Кравецким), объект культурного наследия регионального значения.
7. Это знаменитый "дом со зверями".
8.
9. Ворота тоже были со зверями.
Это была последняя работа архитектора.
100 архитекторов московского модерна