Карл Карлович Гиппиус строил для Бахрушиных не только особняки и богоугодные заведения. Бахрушины - предприниматели, и такой бизнес, как постройка доходного дома для сдачи в аренду квартир и торговых помещений, они не могли обойти стороной. Мы уже видели в исполнении Гиппиуса фасады, оформленные в разных стилях: неорусском, классицизме, краснокирпичном, готическом и даже китайском. И вот теперь "бесстыдный стиль - модерн".
Надо сказать, что модерна на Тверской в пределах Садового кольца всего два дома: этот и
конторский дом Сытина.
2. Фасад на три части дробят два эркера. Собственно эркеры они только на 3 и 4 этажах, на пятом переходят в балконы, линию эркеров продолжают мезонины.
3.
4. До того, как на улице Горького построили огромные дома для сталинской элиты, нумерация была другой. Домов было больше и этот дом имел 38-й номер.
5. Каждый этаж Гиппиус оформил по-своему.
6. На 4-м и 3-м балконы на всю длину фасада, прерываемые только эркером.
7. Здесь Гиппиус применил модерн в его бельгийском варианте.
8.
9.
10. Лорелеи.
11.
12. К счастью, сохранились ограждения балконов, выполненные на растительную тему.
13. С обилием извилистых линий, как того требуют каноны стиля.
14. Нижние этажи здания занимали коммерческие фирмы. Здесь был магазин и студия братьев Пате, основателей одноимённой фирмы, от которой пошло так хорошо известное нам название портативного граммофона "патефон". Здесь же была их студия грамзаписи. Она досталась в наследство большевикам и в ней записывали на пластинки речи Ленина.
Декретом ВЦИК от 26 ноября 1918-го года была создана "Центропечать", которая также находилась в этом здании Центропечать отвечала за пропаганду и в период Гражданской войны снабжала печатными изданиями фронты, организовывала агитпункты, агитационные выставки, агитпоезда и пр.,. В 1922 Центропечать реорганизована в "Товарищество на паях контрагентства печати". В 1930 его функции перешли к всесоюзному агентству по распространению печати "Союзпечать".
15. Ещё был на первом этаже магазин и фотостудия "Отто Ренар".
Отто Ренар, фотограф Двора его Величества короля Сербского, открыл заведение в 1881 году. За фотографические работы на выставке 1882 года в Москве был награжден бронзовой медалью. В начале 1890-х при фотографии и фототипии Ренар, совместно с Николаем Сергеевичем Никольским, открыл заведение и магазин для производства и продажи фотоцинкографических клише. Отто ездил по России, много снимал, делал фотооткрытки, так совмещал бизнес с путешествиями. Много открыток курортов Минеральных вод напечатал.
16. С полным правом мог печатать на обороте фотографий своего ателье "Придворная фотография", не всегда уточняя какого Двора. Да, собственно, когда салон переехал в дом Бахрушина, и сам Ренар от дел уже отошёл.
В 1900 году Ренар все свои заведения, находящиеся на Тверской улице в доме Лямина, продал Н.С. Никольскому, с условием сохранения названия фирмы «Отто Ренар» или «Ренар О.». Заведение переехало в дом Бахрушина уже без Ренара. Так что в магазине от самого Ренара осталась только вывеска. Но и Никольский имел право разместить на витрине свою фамилию.
Что интересно, фотография здесь была ещё до постройки этого здания. Помещение в доме Мятлева, предшественнике бахрушинского дома, занимала фотостудия Курбатова. А ещё сам Гиппиус был председателем Московского фотографического общества.
17. В 1960-е на первом этаже открылся ювелирный магазин "Берёзка", но к возникшей впоследствии одноимённой сети валютных магазинов он отношения не имел.
Сейчас на первых этажах бутики и бар.